16:06

Владимир Путин поручил сделать Дальний Восток доступнее

Важной задачей, по мнению национального лидера, является обеспечение пассажирского сообщения дальневосточных островов с материком. «Это напрямую касается Камчатского края, где сейчас действует только авиация, хотя есть огромные возможности для использования морских путей», – уточнил Президент.

В 2018 году Правительство России должно будет обеспечить в приоритетном порядке из федерального бюджета средства на предоставление в течение всего года субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Соответствующее поручение подписал Президент России, сообщает Минвостокразвития.

«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. Один из самых острых вопросов – связь Дальнего Востока с европейской частью страны. Для того, чтобы дальневосточники могли больше и по доступным ценам летать, а на Дальний Восток прилетать жители европейской части России Минвостокразвития внесло предложения о предоставления субсидий авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно на долгосрочной основе», – отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока стало одним из основных вопросов прошедшего во Владивостоке заседания президиума Госсовета. Как отметил Президент России Владимир Путин, «исключительное значение для дальневосточных регионов имеет воздушный транспорт». С 2010 года для Дальнего Востока действует программа субсидирования авиаперевозок. За 8 лет число таких маршрутов выросло почти в три раза. Вместе с тем, как заметил глава государства, «в этом году возникли проблемы с доступностью субсидированных авиабилетов».

Дальнему Востоку были предоставлены субсидии для обеспечения авиаперевозок в европейскую часть страны и обратно для молодёжи до 23 лет, женщин в возрасте свыше 55 лет, мужчин в возрасте свыше 60 лет, инвалидов I группы и инвалидов с детства II или III группы с 1 апреля по 31 октября.

В 2016 году при финансировании в 4,4 млрд рублей по трём программам субсидирования авиаперевозок перевезено 634 509 пассажиров, в 2017 году при 4,02 млрд рублей – 450 000 пассажиров. Выделяемые средства не обеспечивают всех граждан льготных категорий билетами по спецтарифу, продажи которых на Дальнем Востоке были закрыты с 1 июня 2017 года в связи с полным освоением авиакомпаниями выделенных из федерального бюджета средств. Дополнительная потребность – 4,06 млрд рублей.

Также Минвостокразвития России обсуждает с ПАО «Аэрофлот» вопрос продления до 2025 года действия «плоских тарифов» из Москвы по пяти дальневосточным направлениям: Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Магадан (13 200 рублей в одну сторону, 22 000 рублей – туда-обратно).

Фото: Nat-geo.ru


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *