18:08

Один вечер на дорогах камчатской столицы (фото)

Корреспонденты информационного агентства «41» приняли участие в пятничном рейде, который провели сотрудники ГИБДД в Петропавловске-Камчатском…

Пятница 17 часов. Большинство людей уже заканчивают работу и предвкушают скорое начало выходных. Но для инспекторов ДПС это самое горячее время. По статистике с пятницы по понедельник – тот самый период, когда водители позволяют себе сеть за руль после употребления алкогольных напитков.

Цифры за октябрь не радуют. В этом месяце дороги края унесли жизни 13 наших земляков, почти каждый день происходят серьёзные ДТП. В большей половине из них виноват оказывается пьяный водитель. Сотрудники ГИБДД вынуждены принимать меры. Помимо запланированных дежурств инспекторы выходят в дополнительные рейды.

– Обстановка на дорогах края сильно ухудшилась. Много ДТП происходит по вине пьяных водителей. Набольшее количество приходится на пятницу и субботу. Поэтому в пятницу мы, с привлечением сотрудников Росгвардии, выходим на дорогу для пресечения грубых нарушений, которые являются причиной ДТП, – рассказывает врио заместителя начальника Управления ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Константин Артемьев.

В управлении ГИБДД собирается личный состав. Сегодня им будут помогать дополнительные силы – сотрудники Росгвардии. Более трёх десятков представителей правопорядка выйдут на улицы и будут проверять водителей. Главная цель, которая ставится во время развода – выявить не пьян ли человек за рулём. Константин Артемьев так и говорит: «Побольше общайтесь с водителем, выводите его на разговор, чтобы понять, насколько он адекватен. Наша главная задача – не упустить водителя в состоянии алкогольного опьянения».

Ориентировки зачитаны, задачи поставлены, определены места дислокации. Патрульные машины выезжают из гаража и направляются на посты. Следом за ними выезжаем и мы. Наш спутник – инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Андрей Волков.

Пока едем до места, Андрей рассказывает:

«Пьяные и днём попадаются, и в вечернее время. Как правило, это, конечно, выходные дни: пятница, суббота, воскресенье. В понедельник утром достаточно много людей с «остаточным» едет. Самое обидное, что существует категория водителей, которые продолжают надеяться на русский авось, употреблять где-то на отдыхе, садиться за руль и ехать до места назначения. Они считают, что уверенно чувствуют себя за рулём. Но реакция, действительно, у пьяного водителя сильно притуплена. И не самое страшное, что он будет задержан сотрудниками ГАИ, а страшно то, что он совершит ДТП, в котором и сам пострадает и пострадают ни в чём неповинные люди. У нас в последнее время так и получается, – говорит Андрей. – По роду своей службы мы выезжаем на данные ДТП. Даже прослужив 20 с лишним лет, очень сложно привыкнуть, видеть погибших в ДТП, причём в нелепых ДТП. Страшно осознавать, что всё это из-за вины того, кто не захотел доехать до дома на такси, а сел за руль сам, поехал, поубивал кучу народа».

Пока разговариваем, доезжаем до района АЗС. Здесь расположился один из постов. Работа кипит.

Четыре инспектора останавливают машины. Нарушения встречаются: отсутствует страховка, не пристёгнут ремень – в остальном спокойно. Инспекторы останавливают машины выборочно. По каким критериям, секрет не раскрывают. Говорят, не положено.

Мы отправляемся на 10 километр. Здесь по обе стороны дороги расположилось сразу два поста. Ситуация примерно такая же, что и на предыдущем месте. Крайне грубых нарушений нет.

Постепенно темнеет и с сумерками появляются первые нарушители. Мы в это время находимся уже на выезде из Петропавловска-Камчатского.

Сначала инспекторы останавливают «Исудзу Бигхорн». С документами у девушки-водителя всё в порядке, а вот передние стёкла вызывают вопросы. Сотрудники достают специальный прибор, измеряющий светопропускаемость. С помощью несложных манипуляций выясняется – нарушение есть.

Светопропускаемость боковых передних стёкол должна быть не менее 70%, на этой машине – всего 7%. Девушка объясняет, что про такие требования не знала. Ей выписывают штраф, и автоледи прямо на месте срывает чёрную плёнку.

В это время другой сотрудник останавливает «Субару Форестер». Следом по рации приходит сообщение – за рулём может находиться водитель без прав. Информация подтверждается. Молодой человек уже не в первый раз попадает в поле зрения сотрудников ГИБДД. Права не получал никогда… Ему грозит немалый штраф.

Пока с нарушителем работают инспекторы, интересуемся, откуда появилась информация о водителе. Нам рассказывают, что неподалёку от поста стоит «секретное оружие»: машина, в которой установлен прибор, хранящий в себе базу данных о водителях, лишённых права управления, тех, кто катается без документов, или на авто, снятых с регистрации, и о десятках других нарушений.

«Чудо-прибор» практически мгновенно сверяет регистрационный номер с базой данных и даёт информацию. Работать он может и в движении, так что нарушителям есть чего бояться.

Многие водители считают, что подобные рейды проводятся для того, чтобы доставить им неудобства и собрать побольше штрафов. Но это далеко не так. Конечно, определённая цель напугать автолюбителей есть, но только тех, кто не стесняется нарушать закон. Остальным бояться нечего. Об этом ещё раз рассказывает майор Волков:

– Сама процедура массовой проверки не занимает много времени. Если говорить проще, то законопослушным водителям бояться практически нечего. Я не буду раскрывать вам все секреты, но сотруднику ГАИ достаточно менее минуты пообщаться с водителем, чтобы определить у него признаки опьянения или какие-то другие нарушения. Если я этого не обнаруживаю, то водитель едет дальше. То есть, не больше минуты занимает сама массовая проверка. Мы всегда обращаем внимание всех участников дорожного движения: нужно быть терпимее к данной процедуре. Страшного в этом ничего нет. Бояться должны те, кто действительно нарушает правила дорожного движения.

Всего в этот день определено шесть точек дислокации. Расставляют силы таким образом, чтобы максимально охватить город. Помимо стационарных постов, работают мобильные бригады. Они тоже тормозят подозрительные машины. И одна из таких обнаруживает первого пьяного водителя. Всего попавшихся за такое грубейшее нарушение в этот вечер будет трое. За несколько часов инспекторы ДПС выписывают 85 административных протоколов, с двух машин снимаются номера. Один водитель предъявил подозрительное удостоверение. Инспекторы предполагают, что оно поддельное. Мужчине предстоит объясняться со следователем.

Лично нас поражает, сколько водителей считают нормальным ездить без прав. Только на наших глазах сотрудники задерживают пять человек.

Как не устаёт повторять майор Андрей Волков: «Правила дорожного движения писаны кровью». Это не последний рейд. Их будут проводить всегда в «дни риска». Опытные сотрудники говорят, что фотографии с мест ДТП, как и страшная статистика погибших и раненых, не действуют на нарушителей. Многие совершенно напрасно считают, что «смерть – это то, что бывает с другими». Зачастую, только страх наказания останавливает автолюбителей. Тех «храбрых», кто всё же решается сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения, приходится вычислять и останавливать инспекторам.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *