14:41

Александр Галушка: порт-хаб на Камчатке окупится за 8 лет

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка провёл переговоры с правительственными и деловыми кругами Республики Корея в ходе визита в Сеул. Одной из главных тем стала проблематика Северного морского пути. Она поднималась на встречах с министром морских дел и рыболовства Республики Корея Кин Ен Чуном и президентом компании «Hyundai Merchant Marine» Ю Чен Кьюном.

В ходе переговоров в Корее Александр Галушка предложил создать совместную рабочую группу для формирования экономической и организационной модели развития Северного морского пути. «Она должна работать в режиме онлайн и регулярно проводить встречи в рамках видеоконференцсвязи», – сказал российский министр. Корейская сторона приняла предложение, рассказали в АО «Корпорация развития Камчатки».

Также партнёры по переговорам сообщили российскому министру о своей готовности провести тестовую проводку по трассе Северного морского пути и о желании строить ледоколы для Арктики. По словам российского министра, сотрудничество с корейской стороной станет дополнительным фактором, позволяющим выполнить то поручение, которое дал президент Минвостокразвития: подготовить модель развития Северного морского пути в качестве глобального транзитного коридора между Европой и Азией, в том числе для контейнерных перевозок.

На встрече с Кин Ен Чуном российский министр пояснил о чём идет речь: «У нас было поручение президента подготовить финансово-экономическую модель развития Северного морского пути. Она готова. Также мы сформировали расчёты инвестиций и доходов организации контейнерной линии с созданием двух портов-хабов в Петропавловске-Камчатском и Мурманске. По нашим оценкам, срок окупаемости проекта – около 8 лет».

Одним из разработчиков концепции Национальной арктической транспортной линии с использованием Мурманска и Петропавловска-Камчатского в качестве портов-хабов являлась Корпорация развития Камчатки. Как рассказал генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин, компания представляла эту концепцию на научно-практических конференциях и бизнес-форумах, проходящих в стране и за рубежом. «Корпорация отстаивала концепцию на правительственном уровне и перед законодателями. Идея Национальной арктической транспортной линии прошла путь от скептического отношения к ней до признания. Сегодня её практическая реализация в том или ином виде стоит на повестке дня», – сказал Николай Пегин.

Фото: Минвостокразвития


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *