В 2017 году на телефон доверия Энергосбыта поступило 36 сообщений о самовольном подключении к электрическим сетям. Информация по 11 из них подтвердилась. Несанкционированные подключения ликвидировали, в правоохранительные органы направлены заявления о привлечении виновных к административной ответственности.
Специалисты компании реагируют на каждый сигнал. Они в обязательном порядке проверяют все сообщения о самовольном подключении к сети.
Начальник отдела безопасности в сфере реализации энергоресурсов филиала Энергосбыт Алексей Бондарь рассказал: «В качестве позитивной тенденции можно отметить, что граждане стали более внимательны к посторонним проводам в электрощите. Ведь зачастую должники подключаются именно к своим законопослушным соседям, которые в итоге платят и за себя, и за потребление должника».
Нарушение пломбы, любые дополнительные провода на счётчике или проводка в обход прибора учёта могут говорить о краже электроэнергии. Также владельца квартиры должно насторожить, если при выключенных автоматах в щитке в доме горит люстра или есть напряжение в розетке. Ещё один, небезопасный для окружающих, способ хищения электроэнергии заключается в заземлении на батареи или трубы ХВС. Если батарея или кран в ванной бьёт током, можно заподозрить соседей в воровстве электроэнергии.
О подозрительных необходимо сообщать в Энергосбыт. Это можно сделать как лично на любом абонентском участке, так и по телефону доверия. Он работает круглосуточно в автоматическом режиме.
Телефон доверия: 29-62-22.