10:33

Известных брендов Камчатки стало больше

Аналитическое агентство «Смыслография» и Коммуникационное агентство АГТ провели экспресс-исследование присутствия Камчатского края в федеральном информационном поле по методике рейтинга медиадрайверов.


Эта методология апробируется с 2011 года. Ранее подобные исследования были проведены для Республик Саха (Якутия), Коми и Дагестан, Иркутской области и Хабаровского края. На основе полученных данных производилась оценка коммуникационного статуса региона с разбивкой по направлениям продвижения и по отдельным брендам.

Исследование медиадрайверов Камчатского края было реализовано в инициативном порядке для состоявшегося в Петропавловске-Камчатском форума РАСО «Дни PR на Камчатке».

Выбранные экспертами 100 знаковых слов и словосочетаний, связанных с Камчатским краем (локальные бренды, топонимы, события, персоны, организации), были проранжированы по количеству упоминаний в федеральных СМИ в 2017 году.

Результаты проверялись дополнительными открытыми данными – статистикой запросов в интернете, рейтингами достопримечательностей и туристических брендов, анализом календарей событий.

Как рассказал директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев, исследование выявило, что экстремально слабо в федеральном медиаполе представлена образовательная сфера Камчатки, прежде всего вузы, которые «в норме» являются медиадрайверами региона.

«Исходя из опыта исследований и коммуникационной работы в регионах, уровень подобного медиадрайвера – более 800 упоминаний в год, в то время как КамчатГТУ и КамГУ имени Витуса Беринга имеют менее 150 упоминаний», – сказал Владислав Шулаев.

8 ведущих медиадрайверов Камчатки – это природные объекты, продвигающие, прежде всего, туристическое направление. Главными ньюсмейкерами края в 2017 году стали действующие вулканы и Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, сообщавший о ходе извержений.

По мнению Владислава Шулаева, в части экспортного (товарного) продвижения Камчатки нужно обратить внимание на феномен камчатского краба, который кратно обогнал и в федеральном медийном поле, и в статистике интернет-запросов традиционный камчатский «экспорт» – рыбу и икру.

Эксперт АГТ также считает, что попадание в число медиадрайверов ТОР (территории опережающего развития) «Камчатка» – хороший плацдарм для продвижения инвестиционных возможностей края. Так же, как и новая точка медийного роста – город Елизово, который имеет отличные перспективы стать самостоятельным «героем» на туристической карте страны.

Топ-20 медиадрайверов Камчатки (без столицы края) представлен в таблице:

Слово/словосочетание Кол-во сообщений
в федеральных СМИ, 2017 год
Вулканы Камчатки/Камчатские вулканы (включая национальный парк «Вулканы Камчатки») 5 861
Елизово 4 592
Вилючинск 2 831
Ключевская сопка 2 509
Камчатский краб 2 432
Вулкан Шивелуч 2 159
Аэропорт Петропавловска  1 743
Полигон «Кура» (в контексте Камчатки) 1 701
Кроноцкий заповедник 1 556
Тихий океан (в контексте Камчатки) 1 455
Авачинская бухта 1 271
Авачинский вулкан 1 175
Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН 1 167
Долина гейзеров 1 038
Чавыча 993
ТОР «Камчатка» 948
Камчатский медведь / медведь Камчатки 885
Палана 874
Паратунка 721
Камчатская рыба 667

 

 

 


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *