15:06

Камчатцы жалуются на перевод в НПФ без их участия

В связи с новой волной обращений жителей Камчатки о неправомерном переводе пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды, Отделение ПФР по Камчатскому краю предлагает проверить информацию о текущем страховщике: ПФР или НПФ, который в настоящее время управляет вашими пенсионными накоплениями.


Информацию о страховщике, а также пенсионных баллах, страховом стаже земляки, зарегистрированные на портале госуслуг, могут получить, сформировав выписку из своего индивидуального лицевого счёта как на самом портале, так и в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда (pfrf.ru). Можно обратиться за выпиской лично в клиентскую службу ПФР или Многофункциональный центр, предоставив паспорт.

Напомним, с 2015 года выбрать или поменять негосударственный пенсионный фонд, вернуться из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд России можно один раз в 5 лет без потери инвестиционного дохода. Если гражданин захочет это сделать ранее, то он сможет это сделать, но в новый НПФ или ПФР будет переведён номинал пенсионных накоплений, а вот инвестиционный доход останется у прежнего страховщика (НПФ, ПФР), а убыток, полученный страховщиком при инвестировании пенсионных накоплений, будет вычтен из пенсионных накоплений гражданина. Потери пенсионных накоплений при «досрочном» переходе в «неблагоприятный» год для смены страховщика могут составить несколько тысяч рублей. В 2018 году выгодных досрочных переходов (без потерь) из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой НПФ практически нет.

Если вы уверены, что пенсионные накопления переведены без вашего участия, вы должны обратиться: к новому страховщику (НПФ) с запросом о направлении вам заверенной копии договора ОПС, на основании которого был произведён неправомерный перевод. Обратиться можно на горячую линию НПФ, через личный кабинет на сайте НПФ или письменно, нотариально заверив вашу подпись на претензии. Также следует обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства с запросом о направлении вам заверенной копии заявления о смене страховщика. Обращение можно подать через сайт ПФР или Личный кабинет, а также лично. Также можно обратиться в интернет-приёмную Банка России или позвонить на горячую линию: 8-800-250-40-72. Банк России лицензирует деятельность негосударственных пенсионных фондов.

По действующему законодательству для возврата средств пенсионных накоплений к предыдущему страховщику без потери инвестиционного дохода, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о признании заключённого договора ОПС недействительным. Исковое заявление подаётся гражданином по месту нахождения ответчика (НПФ).

По сообщению Администрации Елизовского района

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *