13:19

65% опрошенных камчатцев недовольны уборкой подъездов (инфографика)

Подведены результаты блиц-опроса о качестве работы управляющих организаций Камчатского края. В опросе приняли участие 308 жителей полуострова. Также люди написали свои рекомендации по улучшению качества обслуживания управляющими компаниями многоквартирных домов.


Опрос потребителей жилищно-коммунальных услуг провели Ассоциация председателей советов многоквартирных домов совместно с Камчатским региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ. Жителям было предложено ответить на несколько вопросов, а также отразить своё мнение, как улучшить качество сервиса в их доме.

«Получилась достаточно интересная картина. Подавляющее большинство жителей многоквартирных домов знают, какая управляющая компания обслуживает их дом. Однако каждый четвертый потребитель не знает, по каким телефонам можно позвонить в свою управляющую компанию. Более половины жильцов не довольны качеством уборки в подъездах своего дома. О том, что в их подъезде прибирают удовлетворительно, указали 35% респондентов. Две трети участников опроса сообщили, что аварийная служба управляющей компании не оперативно реагирует на вызовы жильцов», — рассказали корреспонденту информационного агентства «41» в Национальном центре общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

Там добавили, что, как оказалось, каждый шестой житель края (из числа опрошенных) не знает, проводятся ли управляющей компанией в его доме какие-либо ремонтные работы. Только пятая часть респондентов указывает, что в их домах проводится текущий ремонт. Более 60% жителей пишут, что в их домах управляющая компания ремонтные работы не производит.

Треть потребителей не знают, проводятся ли их управляющей компанией энергосберегающие мероприятия: жильцы не смогли ответить на вопрос, есть ли в их доме узел учёта тепловой энергии. У 40% респондентов опроса общедомовой прибор учёта тепла в доме есть. 23% потребителей жилищно-коммунальных услуг сообщили, что в их доме нет ОДПУ тепла.

Участники опроса написали свои рекомендации по улучшению качества обслуживания, исходя из ситуации, сложившейся в их доме.

Убрав эмоциональность из ответов респондентов и сообщения без конструктивных предложений, организаторы опроса выделили самые важные предложения собственников жилья по работе управляющих компаний:

  1. Управляющая компания должна следить за выполнением своих обязанностей, указанных в договоре управления домом.
  2. Усилить работу с должниками за жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
  3. Увеличить оперативность реагирования на обращения жильцов.
  4. Согласовать работу по снегоочистке придомовой территории дворников и подрядной организации от муниципалитета, организовать заблаговременное оповещение жильцов дома о сроках снегоочистки.
  5. Информировать собственников жилья об изменениях законодательства в сфере ЖКХ и благоустройства.
  6. Усилить работу по благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов, инициировать участие домов в программах по благоустройству.
  7. Предоставлять собственникам жилья подробную отчётность о работе управляющей компании, в том числе очно на общих собраниях.

В рекомендациях жителей прозвучала идея о том, чтобы собственники жилья могли принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Участники опроса также предложили ужесточить контроль за деятельностью управляющих компаний со стороны Государственной жилищной инспекции Камчатского края.

По информации gradpk.ru

ia41

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *