13:19

65% опрошенных камчатцев недовольны уборкой подъездов (инфографика)

Подведены результаты блиц-опроса о качестве работы управляющих организаций Камчатского края. В опросе приняли участие 308 жителей полуострова. Также люди написали свои рекомендации по улучшению качества обслуживания управляющими компаниями многоквартирных домов.


Опрос потребителей жилищно-коммунальных услуг провели Ассоциация председателей советов многоквартирных домов совместно с Камчатским региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ. Жителям было предложено ответить на несколько вопросов, а также отразить своё мнение, как улучшить качество сервиса в их доме.

«Получилась достаточно интересная картина. Подавляющее большинство жителей многоквартирных домов знают, какая управляющая компания обслуживает их дом. Однако каждый четвертый потребитель не знает, по каким телефонам можно позвонить в свою управляющую компанию. Более половины жильцов не довольны качеством уборки в подъездах своего дома. О том, что в их подъезде прибирают удовлетворительно, указали 35% респондентов. Две трети участников опроса сообщили, что аварийная служба управляющей компании не оперативно реагирует на вызовы жильцов», – рассказали корреспонденту информационного агентства «41» в Национальном центре общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

Там добавили, что, как оказалось, каждый шестой житель края (из числа опрошенных) не знает, проводятся ли управляющей компанией в его доме какие-либо ремонтные работы. Только пятая часть респондентов указывает, что в их домах проводится текущий ремонт. Более 60% жителей пишут, что в их домах управляющая компания ремонтные работы не производит.

Треть потребителей не знают, проводятся ли их управляющей компанией энергосберегающие мероприятия: жильцы не смогли ответить на вопрос, есть ли в их доме узел учёта тепловой энергии. У 40% респондентов опроса общедомовой прибор учёта тепла в доме есть. 23% потребителей жилищно-коммунальных услуг сообщили, что в их доме нет ОДПУ тепла.

Участники опроса написали свои рекомендации по улучшению качества обслуживания, исходя из ситуации, сложившейся в их доме.

Убрав эмоциональность из ответов респондентов и сообщения без конструктивных предложений, организаторы опроса выделили самые важные предложения собственников жилья по работе управляющих компаний:

  1. Управляющая компания должна следить за выполнением своих обязанностей, указанных в договоре управления домом.
  2. Усилить работу с должниками за жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
  3. Увеличить оперативность реагирования на обращения жильцов.
  4. Согласовать работу по снегоочистке придомовой территории дворников и подрядной организации от муниципалитета, организовать заблаговременное оповещение жильцов дома о сроках снегоочистки.
  5. Информировать собственников жилья об изменениях законодательства в сфере ЖКХ и благоустройства.
  6. Усилить работу по благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов, инициировать участие домов в программах по благоустройству.
  7. Предоставлять собственникам жилья подробную отчётность о работе управляющей компании, в том числе очно на общих собраниях.

В рекомендациях жителей прозвучала идея о том, чтобы собственники жилья могли принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Участники опроса также предложили ужесточить контроль за деятельностью управляющих компаний со стороны Государственной жилищной инспекции Камчатского края.

По информации gradpk.ru

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *