Учёные открыли ещё один новый минерал на Камчатке

Ископаемые, названные дравертитом и германнянитом в честь известных учёных прошлого, обнаружили в окрестностях вулкана Толбачик. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС главный научный сотрудник кафедры минералогии геологического факультета МГУ Игорь Пеков.

Напомним, об открытии дравертита информационное агентство «41» рассказывало в материале «Российские учёные обнаружили на Камчатке новый минерал».

«Одним из интересных научных результатов, полученных нашей исследовательской группой, стало открытие на вулкане Толбачик на Камчатке нового минерала – сульфата меди и магния. Он успешно прошёл апробацию в Комиссии по новым минералам, номенклатуре и классификации Международной минералогической ассоциации. Мы назвали этот минерал дравертитом в память о выдающемся российском геологе и минералоге Петре Драверте. Позже мы нашли на вулкане цинковый аналог дравертита – с той же кристаллической структурой, он получил название германнянит в память о Германне Яне, первооткрывателе эффекта Яна-Теллера», – рассказал собеседник агентства.

Минералы нашли в ходе систематического исследования трещин у подножия вулкана. Они появились в результате извержения Толбачика в 1975-1976 годах и остаются горячими уже более сорока лет. Температура вулканических газов в местах их выхода на поверхность и сегодня достигает 500 градусов по Цельсию. Образцы с новым минералом были извлечены из двух таких трещин с температурой газов 290-370 градусов.

По итогам исследования химического состава минерала выяснилось, что в нём оказалось много меди, несколько меньше магния и довольно ощутимая примесь цинка.

Вулкан Толбачик находится в юго-западном секторе Ключевской группы вулканов на востоке Камчатки в 63 км от поселка Ключи и в 343 км от Петропавловска-Камчатского. Высота вулкана – 3 085 метров над уровнем моря.