16:55

Камчатские туроператоры не ждут особо активного сезона

Турбизнес Камчатки готовится к высокому летнему сезону, пик которого в регионе приходится в большей степени на август. Цена перелётов на высокие даты уже сегодня доходит 90 тысяч рублей на человека туда-обратно. Некоторые операторы на старте сезона говорят, что пока заявок меньше, чем год назад.


Традиционно в летние месяцы авиакомпании наращивают перевозку, а в этом году на некоторые даты количество рейсов больше, чем даже в пиковые даты прошлого года. Например, на маршруте Новосибирск – Петропавловск-Камчатский количество рейсов в отдельные дни июля и августа вырастет вдвое – с двух до четырёх в неделю. Третья частота была добавлена ещё весной, перевозкой занимается S7 Airlines.

По информации аэропорта Петропавловска-Камчатского, авиакомпания «Россия» на лето организовала сначала три дополнительных рейса в неделю (к имеющимся трём), а с 25 июня будет уже четыре, то есть полёты станут ежедневными. Это в дополнение к ежедневному рейсу «Аэрофлота».

Увеличится количество рейсов из Владивостока и Хабаровска: по информации аэропорта, добавляется по три частоты в неделю на каждом из направлений – от авиакомпании «Аврора». Планировалось также, что летом возобновится авиасообщение между Красноярском и Камчаткой. Еженедельные рейсы с 14 мая поставили «Саратовские авиалинии». Полёты успели стартовать, но сейчас не выполняются.

По словам региональных операторов, расширение российской туристической географии – одна из тенденций последних лет, поэтому любой новости об увеличении региональной перевозки турбизнес рад.

«Напрямую летать удобнее. Будем надеяться, что поток увеличится, – прокомментировала информацию о дополнительных рейсах из Новосибирска директор компании «Камчатинтур» Ирина Седова. – Заявки на бронирование ещё идут, значит люди до сих пор могут найти билеты по приемлемой стоимости».

Рейтинг российских городов, откуда летом чаще всего прибывают на Камчатку туристы, ожидаемо возглавляет Москва. На втором месте Петербург – несмотря на то, что сейчас прямого сообщения с городом нет и люди добираются через столицу. На третьем – Новосибирск, на четвертом – Екатеринбург. По словам операторов, всё чаще долетают до Камчатки и жители других городов центральной части России, Урала и Сибири.

«В прошлом году у нас было много туристов из Краснодара, – привела пример директор компании «Кречет Тур» Яна Пчелова. – А вот Дальний Восток, по моим наблюдениям, летом на Камчатку летает даже реже, чем зимой, потому что в это время погода хорошая в самом Приморье». Собеседница считает, что в пиковые летние даты рынок был бы рад ещё большему количеству рейсов из Москвы, потому что купить билеты по комфортным ценам можно только заранее, а сейчас их стоимость на август доходит до 130 тыс. рублей. Также не помешало бы прямое сообщение с Петербургом.

По словам директора оператора «Траверс Тур» Константина Лангбурда, в последние годы среди клиентов его компании стало больше жителей средней полосы России, Урала, Сибири, а также северных городов, например, Ханты-Мансийска. Но если российская география расширилась, то зарубежная, за исключением Китая, сужается: «Ушла Украина, почти нет Прибалтики, а раньше оттуда ехали. Как и прежде прилетают японцы – на чартерах. Американцев меньше. Постоянные европейские партнёры не останавливают сотрудничество, но групп отправляют не так много, как раньше. Китайцев больше, но работать с этим потоком сложно», – рассказал собеседник.

Прогнозы на сезон у операторов пока сдержанные. «Многое раскуплено, но могли бы продать больше, – считает Ирина Седова. – Уровень пока примерно тот же, что в прошлом году».

По словам Яна Пчеловой, статистика продаж в их компании год назад в это же время была лучше. «Наша ниша – охота, рыбалка, вип-туризм, – рассказала собеседница. – У нас выросли запросы на охоту, а вот по всему остальному заявок меньше. Не очень хорошим был 2016 год, и динамика продаж сейчас очень схожа с ним. Мы ждали, что 2018-й будет лучше 2017-го, но пока эти прогнозы не оправдываются».

Константин Лангбурд подтвердил, что и в их компании заявок меньше, чем год назад. Клиенты, по его словам, ориентируются, прежде всего, на цену перелёта, ищут недорогие билеты, и только потом «заморачиваются» размещением и экскурсионным наполнением своих поездок. Правда, многим в итоге не удаётся удачно подстроиться к графикам турфирм и найти места в нужной гостинице. «Самая низкая стоимость перелёта из Москвы и обратно была в этом году в районе 22 тыс. рублей. Но сейчас туристы уже жалуются, что на желаемые даты таких цен нет, и они всё выше и выше».

Среди других возможных причин снижения спроса на продукт турфирм Камчатки специалисты называют рост цен на топливо и вертолётные программы. А также – усиление конкуренции со стороны нелегального турбизнеса, которого, по наблюдениям специалистов, на рынке становится всё больше.

Источник: www.ratanews.travel 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *