16:18

Росрыболовство: браконьерам в этом году не дадут продохнуть

Путина-2018 стартовала 1 июня. Пока промышленный лов разрешён только на восточном побережье Камчатки. На западе «красная» рыбалка стартует в середине июля, но, тем не менее, на реке Большая и её притоках уже работает 18 стационарных постов и мобильных оперативных групп. Постепенно с подходом рыбы количество инспекторов увеличат. Корреспондент информационного агентства «41» отправился в рейд совместно с инспекторами ФАР и посмотрел, как сейчас обстоят дела на реке.


Усть-Большерецк. Пятница. Утро. Мы совместно с государственными инспекторами Федерального агентства по Рыболовству выходим на двух лодках вверх по реке Большая. Несмотря на ранее утро, движение на реке словно на оживлённом шоссе: лодки снуют туда-сюда. По словам наших спутников, в выходные здесь вообще не протолкнуться. В основном на воде сейчас инспекторы и рыболовы-любители. Промышленный лов пока запрещён.

Мы приезжаем на один из постов охраны, где постоянно дежурят инспекторы, как штатные, так и общественные. Кто-то постоянно находится на воде и патрулирует реку, другие остаются на посту. В случае необходимости сразу выдвигаются на место, где нужна помощь, а в часы отдыха, занимаются лагерем.

Общественные инспекторы помогают Северо-Восточному территориальному управлению Росрыболовства не первый год. Эффект от взаимодействия очевиден, помощь эффективна, поэтому работа продолжается.

Конечно, общественники – не штатные сотрудники Росрыболовства и не имеют тех же полномочий, что и госинспекторы, но, тем не менее, они помогают усилить контроль на реке. Хотя у общественных инспекторов есть документы: удостоверения и значки. Ещё большой плюс в том, что большинство добровольцев – гости с материковой части России. Это исключает возможную коррупционную составляющую, иначе браконьеры могли бы сознательно внедрить «своего» человека и получать оперативную информацию. В случае с приезжими, такая возможность минимальна.

Многие общественные инспекторы на реку приезжают второй год подряд. В их числе Евгений Резвов. Мужчина живёт в Санкт-Петербурге, но в середине мая прибыл на полуостров и уже почти месяц работает на реке. О такой возможности он узнал от знакомых в прошлом году и ни разу не пожалел, что поехал. Нравится природа, да и сама работа. В этом году жителю северной столицы уже удалось поучаствовать в задержании браконьеров. Но Евгений отмечает, что обстановка на реке сильно изменилась:

«Мне кажется, по этому году сложилось такое мнение, что на реке стало меньше браконьеров, чем в том году. Как-то стало спокойнее», – поделился общественный инспектор.

Мы садимся в лодки и идём дальше по реке. Нам встречаются рыболовы-любители. Проверяем у них документы. Из 10 человек, ни одного нарушителя. Как поясняют госинспекторы, рыбаки уже привыкли, что документы могут спросить не один раз за день. К проверкам относятся с пониманием и дружелюбием.

Ещё три года назад обстановка на реке была другой. Водоём буквально «задыхался» от прессинга браконьеров. Нужно было что-то срочно менять. И тактика, выработанная в СВТУ ФАР сработала. Это и привлечение общественности, и межведомственное взаимодействие и улучшение материально-технической базы.

Ещё лет пять назад инспекторы попросту не могли догнать нелегальных рыбаков, моторы у браконьеров были мощнее, средства связи лучше. Но в последние годы, особенно в 2017-м, многое изменилось: лодки, моторы, квадроциклы, машины, рации, средства наблюдения и слежения, беспилотники – в распоряжении инспекторов есть всё, что необходимо. И оборудование продолжают закупать.

Нелегальным рыбакам становится сложнее, приходится идти на хитрости. Рыбинспекторам они известны, сами постоянно применяют смекалку. Государственный инспектор СВТУ ФАР Евгений Кирилленко рассказывает, что знания передаются от более опытных сотрудников молодым:

«Есть опытные инспекторы. Они знают эти хитрости. Браконьеры далеко не глупые люди. Многие из них имеют и высшее образование, в общем, грамотные люди. Многие знают законы и пытаются их обойти. А мы делаем всё, чтобы у них это не получалось», – рассказал Евгений Кирилленко.

Он добавляет: искоренить браконьерство полностью не получится. Это такая особенность региона. Но разница в ущербе, выловил нелегальный рыбак три тонны или три рыбины, конечно, очевидна. Даже когда обстановка окончательно нормализуется, с реки инспекторы не исчезнут, любителей лёгкой наживы хватать будет всегда. И бороться будут за каждый неучтённый экземпляр.

Сегодня задача государственных инспекторов – предупредить нелегальный лов. Поймать браконьера с уловом – это уже не самое важное. Действуют на предупреждение. И, как показывает время, меры работают.

Мы просили наших спутников показать места, где чаще всего встречаются нелегальные рыбаки, но нам объяснили – сегодня это не так просто. Говорят, обстановка сильно изменилась. Если раньше выйти в рейд и найти пару-тройку незаконных сетей было нормой, то сейчас такое случается редко. Это и есть самый яркий показатель работы инспекторов ФАР, общественников, полицейских и пограничников. Постепенно громкие задержания браконьеров с тоннами рыбы должны стать исключением, нежели нормой, так как нелегальный лов попросту сведётся к минимуму.

Протяжённость реки Большая – 275 километров. Её защитники ежедневно проводят на воде по 9-12 часов, преодолевают не один десяток километров. Результат на лицо – с 14 мая по 11 июля только в Елизовском и Усть-Большерецком районах выявлено 254 правонарушения. Любителям нажиться на ресурсах предстоит заплатить в казну более 1 миллиона 650 тысяч рублей.

Впереди горячая пора – разгар путины и прохождение рыбы. Охрану реки к тому моменту усилят ещё больше.


Один комментарий

  1. У нас на Селигере Тверской области это вызывает только смех. Уголовный элемент инспектор рыбоохраны Тедер Ю.А. со своей командой таких же уголовников с 2015 года ежегодно не взирая на сроки запрета незаконно добывают ВБР закольными мережами прямо под окнами здания рыбоохраны /видео имеется на сайте Росрыболовство в контакте./ Колья закольных мереж подрезаются чуть ниже уровня воды что очень опасно для маломерного флота.По всей видимости руководство МОКТУ в лице господина Воротилина А.В. узаконила эту добычу, а потому что регулярно появляются нулевые заколы можно сделать вывод что осуществляется их поставка инспектору Тедеру Ю.А. Росрыболовство Москвы в лице господина И. Шестакова не реагирует на эту незаконную добычу и усматривается что именно за эту добычу и умение скрывать наличие судимости за электроудочку даже поощряет уголовного элемента Тедера Ю.А. почетными грамотами. Вероятно что приговор суда Осташкова за электроудочку приложен к личному делу госслужащего РФ Тедера Ю.А.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *