11:07

Дом вне закона: как инспекторы борются за чистоту водоохранной зоны?

В последнее время на экологию начали обращать особенно пристальное внимание. Раньше заехать на берег реки на авто, помыть его там – не считалось чем-то зазорным. В 90-е и начале 2000-х никто не обращал внимания на небольшие строения, установленные вдоль рек в лесу. Но со временем экологическое законодательство и отношении таких построек начало меняться. Теперь понятие «водоохранная зона» у всех на слуху, все знаю, что можно, а чего нельзя. Правда, некоторые всё же продолжают нарушать. Особенно это актуально для рыбных мест. Например, таких как река Большая. Наш корреспондент отправился в Усть-Большерецк и вместе с рыбинспекторами побывал в рейде по поиску незаконных построек.


Посёлок Октябрьский Усть-Большерецкого района. Именно здесь расположено большинство заводов, куда свозят рыбу, выловленную на западном побережье. Пока на дворе июнь, промышленный лов ещё не открыт. Заводы не работают, но активно готовятся к большой рыбалке.

На двух машинах едем по косе. Раньше здесь постоянно встречались небольшие домишки. Большинство из них было построено незаконно. Больших усилий стоило убрать их с территории водоохраной зоны. Остались лишь «полулегальные». Это те, у кого есть разрешение от администрации поселения, но отсутствует согласование от Федерального агентства по Рыболовству.

Руководитель СВТУ ФАР, Александр Христенко объясняет, что работа в этом направлении ведётся, но за одну минуту вопрос не решить.

«Проблема в том, что это уже случилось. Сегодня нам приходится бороться с тем, что есть. А это всегда сложнее, чем работать на превентив», – объяснил корреспонденту информагентства «41» Александр Христенко.

Мы останавливаемся у одного из домиков. Это строение, как и его хозяин, хорошо известно рыбинспекторам. У мужчины есть разрешение от администрации, но нет согласования. Получить его он пытается, но больше для галочки. Если бы мужчина собрал все положенные документы и обеспечил на месте все необходимые условия, заветный документ ему бы выдали. Но, по всей видимости, он попросту не нужен хозяину этого стана.

Тем временем, на территории много нарушений: транспорт без разрешений, к тому же неисправный, на некоторых лодках стёрты номера, часть из них оформлена на бывших владельцев, топливо в пластиковых канистрах хранится прямо у деревянного домика. Это то, что видно сразу.

Евгений Кирилленко, государственный инспектор СВТУ ФАР, говорит:
«Если нет согласования на постройку, на этой территории быть ничего не должно. Это приводит к загрязнению окружающей территории, прибрежной зоны и самого водоёма».

Владельцу стана выписывают сразу несколько штрафов. Пока это единственная мера. Инспекторы действуют в рамках закона, а снести постройку можно только по решению суда. Поэтому следить за такими «хозяйственниками» приходится вдвойне.

Парадокс ситуации в том, что коса – зона, где пересекаются полномочия как СВТУ ФАР, так и пограничников. Казалось бы, двойной контроль должен исключить беспорядок, но на деле получается, что приходится только контролировать, не дать возникнуть незаконной постройке не получается. Полномочия не те.

Пока инспекторы выписывают штраф, прямо по берегу косы проносится два джипа. Сотрудники СВТУ ФАР рассказывают, это тоже владелец нелегальной постройки. Она чуть дальше. Мы скоро туда отправимся.

Проезжаем вперёд. Три небольших строения, мусор, территория огорожена, по ней бегают собаки. В доме лишь гость, куда уехал хозяин – не знает. Обычная история, с такой инспекторы сталкиваются постоянно. Хозяин вернётся только тогда, когда уедут инспекторы.

Примечательно, что неподалёку располагается стационарный пост рыбинспекторов. Его поставили уже после появления здесь стана, чтобы его хозяин всегда был в поле зрения.

Никакого права вести здесь деятельность у хозяина постройки нет. Он даже не получал разрешения в администрации, а якобы взял землю в аренду у одной из жительниц посёлка. Документы есть, документов нет – вот такой парадокс. Поэтому инспекторам остаётся только следить, ведь только так можно предотвратить нарушения.

По мнению руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Александра Христенко, решить эту проблему можно только совместными усилиями. Межведомственное взаимодействие уже хорошо работает в части борьбы с нелегальным ловом, теперь опыт надо переносить и на охрану прибрежных территорий. Не стоит отказываться от помощи общественности. И сегодня на такую работу обращают всё больше и больше внимания.

Отчасти ситуация на косе значительно улучшилась, даже по сравнению с 2015 годом, однако до идеала ещё далеко. 


Один комментарий

  1. Поражаюсь “скромности “наших рыбинспекторов… Там просто надо штрафовать и выгонять обнаглевших браконьеров. Ведь это так, это же не просто отдыхающие, а закон равен для всех. Нет возможности выгнать, штрафовать ежедневно. Почему я подьезжая к морю, реке, купив лицензию на пр-во лова, не могу скинуть без риска быть оштрафованным лодку с мотором, катерок, а они могут жить месяцами там и гадить??? Для чего они там? Почему рыбаки любители веками подьезжали к водоём и отдыхали, рыбачили, а теперь не имееем права, без мусора, без костра просто там находиться? Есть этому объяснение?

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *