Выбрать пассажирский или грузопассажирский вариант судна жители Камчатки могут путём онлайн-голосования, которое организовано Правительством края.
На данный момент в голосовании на сайте регионального министерства транспорта приняли участие 645 человек. Из них 71% (460 камчатцев) проголосовали за грузопассажирский паром и 185 человек – за пассажирское судно.
Напомним, поручение провести социологический опрос населения края о типе судна для организации регулярного сообщения между портами Дальнего Востока дал заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Проголосовать жители региона могут на сайте (ссылка).
Как отмечают в краевом министерстве транспорта и дорожного строительства, запуск морской грузопассажирской линии создаст альтернативу воздушному сообщению, повысит мобильность населения, а также создаст благоприятные условия для увеличения туристического потока.
«С предложением по вопросу включения в одну из государственных программ мероприятия по строительству или приобретению морского автопассажирского парома для организации регулярного морского пассажирского сообщения между полуостровом Камчатка и портами Дальневосточного федерального округа губернатор края Владимир Илюхин обратился к Владимиру Путину в 2015 году. На основании этого было сформировано поручение Президента РФ о проработке данного вопроса Министерством транспорта страны. По итогам совместной работы Правительства Камчатского края и ФКУ «Дирекция госзаказчика» Росморречфлота в 2016 году разработан эскизный проект автопассажирского парома вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей», – сказали в министерстве.
Отличительной особенностью проекта CNF22 является возможность перевозки на грузовой палубе до 40 двадцатифутовых контейнеров (дополнительно 20 легковых авто) с их самостоятельной обработкой (погрузкой выгрузкой) без привлечения портовых мощностей.
Справка:
Регулярное морское пассажирское сообщение между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком выполнялось судами «Петропавловск» и «Ольга Садовская» до 1991 года. В дальнейшем сообщение Камчатского края с остальными субъектами Российской Федерации осуществлялось только авиационным транспортом.