11:18

Вместо «Моннерона» — причал для маломерных судов

На месте затонувшего в Петропавловской гавани сейнера может появиться причал маломерных судов, — сообщили информагентству «41» в  пресс-службе Корпорации развития Камчатки, отметив, что подготовительные работы к подъёму судна уже начались.


Там напомнили, что сейнер ушёл под воду 27 февраля 2015 года у причала № 1, который принадлежал ныне переставшему существовать судоремонтному заводу «Фреза». Тогда судно, не выдержав напора снега и волн, ушло под воду.

— Когда территория СРЗ «Фреза» перешла в хозяйственное ведение Корпорации развития Камчатки, у причалов  прекратившего существование завода в затопленном состоянии находились два сейнера – «Моннерон» и «Снеригёво». Последнее судно Корпорация весной прошлого года подняла с помощью партнёров из ООО «АКВА-ПРО». Сейнер отправился на утилизацию, — пояснили в Корпорации.

А вот судьба «Моннерона» долго не решалась из-за хозяина сейнера. Судовладелец получил и предписание капитана порта, и решение суда, требовавшие утилизировать затонувший «Моннерон, но не принимал никаких мер к очистке бухты.

— К сегодняшнему дню Корпорации почти удалось пробиться через бюрократические коллизии, не позволявшие заняться подъёмом сейнера без соответствующих процессуальных действий со стороны его владельца, — прокомментировали в Корпорации.

В настоящее время ведутся переговоры с компаниями, которые занимаются очисткой  Авачинской губы от затонувших судов. Среди них давний партнер Корпорации ООО «АКВА-ПРО». Оно в настоящий момент завершает подъём судна в акватории, прилегающей к бывшей судоремонтной верфи.

— Подъём «Моннерона», позволит не только улучшить экологическую ситуацию в Петропавловской гавани, обеспечить в ней более безопасное судоходство, но и даст возможность Корпорации на освободившейся акватории установить очередной причал для яхт и катеров, – подчеркнул гендиректор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин.

Новый причал, аналогичный тем, которые уже существуют, с системами водоснабжения и энергообеспечения, даст возможность дополнительно разместить около двадцати катеров и яхт. Изготовить причал планируется на одном из камчатских предприятий.

Не исключается также после проведения инженерных и гидрографических расчетов возможность удлинения уже существующих причалов.


ia41

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *