Рыболовецкий колхоз имени В. И. Ленина построил в Петропавловске-Камчатском новые корпусы фабрики береговой обработки рыбы и модернизировал два судна. Об этом сообщили в министерстве рыбного хозяйства Камчатского края.
В проект модернизации, который реализуется по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», предприятие инвестировало около 661 миллиона рублей. Это позволит повысить качество сдаваемого сырца и расширить ассортимент рыбной продукции.
«На сегодняшний день полностью завершено и оплачено переоборудование и модернизация судов РС-600 «Капитан Муковников» и «Капитан Малякин», вводятся в эксплуатацию три современных корпуса фабрики береговой обработки рыбы», – сказал председатель рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов.
Оба судна модернизированы с учётом современных российских технологий: длина судов увеличена на 10,45 метров, а на месте сухих трюмов в них смонтированы шесть рыбных РСВ-танков. Объём каждого – 170 кубических метров, что позволяет хранить улов в охлаждённой морской воде в течение четырёх дней до отгрузки на берег.
«В целом, за последние 10 лет в крае построены более двадцати новых высокотехнологичных заводов, аналогов которым нет в России. Их мощность – от 300 до 600 тонн переработанной продукции в сутки. Эти предприятия, как и новый флот для них, строятся в том числе в рамках механизма «квоты в обмен на инвестиции», – сказал Владимир Галицын.
Так, первым не только на Камчатке, но и в России, в рамках инвестиционных квот рыболовецкий колхоз имени В. И. Ленина начал строительство трёх не имеющих в России аналогов среднетоннажных судов. Каждое из них будет способно принимать до 500 тонн рыбы. С калининградской верфи «Янтарь» в Петропавловск-Камчатский они должны прибыть в первой половине 2019 года. Таким образом, база флота рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина вырастет до 17 крупно- и среднетоннажных судов.
Поскольку компания имеет собственный флот, в инвестиционном проекте было уделено внимание развитию имеющейся судоремонтной базы. В результате резидент ТОР «Камчатка» будет готов проводить ремонт и техническое обслуживание всех типов судов на базе существующих судоремонтных участков, внедряя в производство современные наукоемкие технологии.
«Это позволит нам увеличить объем услуг в этой сфере, улучшить качество и сократить сроки выполняемых работ, при этом снизив себестоимость судоремонтных работ. В целом, реализация проекта позволит более рационально использовать биоресурсы», – добавил Сергей Тарусов.