10:24

«Коммерсант»: проект НОВАТЭКа на Камчатке остался без бюджетного финансирования

Проект НОВАТЭКа по созданию морского перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке остался без 28 млрд рублей бюджетного финансирования.


Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли. По их словам, дополнительное финансирование просил Минтранс, но Минфин не включил средства, необходимые для создания федеральной инфраструктуры, в проект бюджета на 2020–2022 годы. «Коммерсант» напомнил, что эти деньги необходимы были для создания инфраструктуры, которой по закону не могут владеть частные компании.

По информации «Ъ», полученной от собеседников, терминал не входит ни в один федеральный проект комплексный план магистральной инфраструктуры.

«Ъ» указывает, что в одной из версий паспорта проекта «Севморпуть» строительство морского перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке отмечено как «мероприятие, поддерживающее достижение целей федерального проекта, (но) не входящее в КПМИ.

– В конце августа заместитель главы Минтранса Александр Юрчик в своем письме (копия есть у “Ъ”) гендиректору «Росатома» Алексею Лихачеву отмечал, что включение строительства терминала на Камчатке в проект «Севморпуть» «нецелесообразно». Его реализация планируется за границами акватории Северного морского пути, поясняется в письме. Мероприятие «предложено к реализации в рамках проекта «Морские порты РФ», – напомнил «Коммерсант».

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, объясняет непопадание камчатского терминала в КПМИ тем, что в нацпроект включаются только мероприятия, по которым есть бюджетные обязательства. Кроме того, мероприятие должно вносить прямой вклад в достижение целей майского указа президента.

В секретариате вице-премьера Максима Акимова уточнили «Ъ», что заключительное решение по проектам, претендующим на включение в КПМИ, принимает правкомиссия по транспорту, ее ближайшее заседание намечено на ноябрь.

В самом НОВАТЭКе «Ъ» напомнили, что распоряжением правительства от 14 марта утвержден комплексный план реализации терминала на Камчатке, которым «предусмотрено определение источников финансирования объектов федеральной собственности за счет бюджетных средств».

В компании добавили, что предоставили в Минтранс и Росморречфлот все материалы, необходимые для принятия решения о бюджетных инвестициях в проект.

В Минтрансе подтвердили, что в проект планировалось вложить 28 млрд бюджетных рублей, однако сейчас источник финансирования федеральной части проекта не определен.

Отмечается: «с учетом значительного объема финансирования федеральной составляющей проекта вероятным механизмом его дальнейшей реализации представляется концессия».

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев поясняет, что перевалка на Камчатке нужна НОВАТЭКу, чтобы минимизировать протяженность маршрута газовозов высокого ледового класса Arc7 и улучшить экономику СПГ-проектов на Ямале и Гыдане. Хаб на Камчатке уже заложен в бизнес-планы НОВАТЭКа: так, отмечает господин Григорьев, новые газовозы Arc7 для «Арктик СПГ-2» планируется строить по измененному проекту, который повысит их ледопроходимость, но ухудшит мореходные качества для открытой воды, – указывает «Ъ».

Морской перегрузочный комплекс СПГ на Камчатке должен быть введен в эксплуатацию в 2023 году. «Коммерсант» напомнил: общая стоимость проекта – 100 млрд рублей. В апреле вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев уточнял, что бюджетное финансирование составит 28 млрд руб. Эту же цифру называл и в начале сентября в рамках Восточного экономического форума зампред правления НОВАТЭКа Эдуард Гудков.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *