11:21

ОНФ: камчатские автобусы не всегда доступны для инвалидов-колясочников

По итогам проверки доступности общественного транспорта активисты ОНФ обратились в Минтранс. Активист регионального отделения Общероссийского народного фронта в Камчатском крае инвалид-колясочник Андрей Кузьмин совершил первую в своей жизни поездку на рейсовом автобусе от остановки «26 километр» до автостанции г. Елизово. Для преодоления этого небольшого расстояния, всего 6 километров, ему понадобилось более часа. Это был эксперимент, в ходе которого Андрей и его коллеги из ОНФ решили проверить доступность для маломобильных граждан общественного транспорта и дорожной инфраструктуры в целом.


«В последние годы на междугороднем маршруте № 102 появились автобусы, оснащённые специальным оборудованием. На их бортах имеется табличка «Инвалид». Мы рассчитывали дождаться такого автобуса и на нём добраться до Елизово, изучив при этом его специальные возможности. Но, наши планы были нарушены. Как оказалось, интервал движения между автобусами – очень большой. Погода в этот день стояла морозная. Пришлось искать другой способ доехать до места назначения», – рассказал спутник и коллега Андрея по Народному фронту Юрий Николаев. 

Следует отметить, что за время ожидания, оно составило порядка 40 минут, к остановке несколько раз подъезжали автобусы № 7 и № 104, но ни один их них, не был способен принять на борт особого пассажира. В одних были слишком высокие ступени, в других не было места для коляски. Замёрзнув, участники эксперимента изменили первоначальные планы. Когда к остановке подъехал автобус № 7, помощники подняли Андрея по высоким ступеням в салон, а следом занесли коляску.

По дороге Андрей рассказал, что выбираться в Елизово ему приходится довольно часто, только обычно для этих целей он пользуется услугами такси или просит знакомых подвезти. Ездить на обычном автобусе ему ни разу ещё не приходилось.

«Хочется ни от кого не зависеть, а просто сесть и поехать. Но даже сейчас, когда на дорогах появился специальный транспорт, всегда есть опасения, что не справлюсь, что придётся беспокоить окружающих. И хотя люди вокруг отзывчивые, редко отказывают в помощи, делать это неудобно», – поделился он.

В Елизово для успешного продолжения эксперимента участники ознакомились с расписанием 102 маршрута и подошли к месту стоянки автобуса в строго назначенное время. Однако при посадке воспользоваться его специальными возможностями не получилось. Аппарель была сломана, а функция «приседания», это когда автобус опускается на уровень тротуара, и коляска своим ходом заезжает внутрь, из-за низости бордюра оказалась не доступной. Без помощи посторонних людей в этот раз тоже не обошлось.

Водитель транспортного средства сообщил, что неисправность аппарели будет устранена: запчасти для ремонта уже заказаны и вскоре должны поступить на Камчатку. А на остановке 26 километра, где Кузьмин закончил свой поход, трюк с «приседанием» сработал хорошо. Андрей самостоятельно выехал наружу.

«Эксперимент показал, что за последнее время для обеспечения доступности общественного транспорта сделано отнюдь немало. Но эти условия ещё недостаточны для того, чтобы инвалид мог спокойно перемещаться между микрорайонами города и населёнными пунктами», – заметил, подводя итог, представитель ОНФ.

По итогам поездки общественники обратились в региональное министерство транспорта с просьбой продолжить работу по созданию условий доступности на общественном транспорте края. Они обратили внимание властей на необходимости поддержания в исправном состоянии автобусного спецоборудования, а также предложили оснастить остановки общественного транспорта табличками с расписанием движения маршрута № 102.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *