11:34

В Керчи построят морской паром для Камчатки

Морской паром «Петропавловск» свяжет Камчатку с портами Дальнего Востока.


Торжественная закладка киля грузопассажирского судна прошла в Керчи на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы. Об этом сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.

– Несколько лет назад я обратился к нашему Президенту. Владимир Владимирович Путин поддержал наше предложение и принял решение о необходимости строительства судна, которое обеспечит регулярное морское сообщение между портами Дальнего Востока: Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края. Для Камчатки сегодня строится много судов разного типа и назначения: боевые корабли, подводные лодки, гражданский флот, рыболовецкие суда. Мы строим в   Калининграде, в Приморье, в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, и мне очень приятно, что на судостроительной карте Камчатки появился город Керчь, где будет построен первый паром такого типа. Порядка тридцати лет между дальневосточными субъектами не было регулярного пассажирского морского сообщения, и благодаря решению нашего Президента и усилиям заводчан нам удастся изменить ситуацию в интересах наших жителей, – сказал губернатор Владимир Илюхин во время торжественной церемонии.

Отмечается, что ключевую роль в выборе типа нового судна сыграло мнение жителей Камчатки. Во время онлайн-голосования камчатцы приняли решение о необходимости строительства именно грузопассажирского судна. 

Финансирование производится за счет средств федерального бюджета  в рамках реализации государственной целевой программы «Развитие транспортной системы России». 

По информации пресс-службы правительства региона, судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы за более чем 80-летнюю историю построил более 500 судов и кораблей различного класса и назначения.

В том числе – супертанкера типа «Крым» (водоизмещением 180 000 т), экологически чистых танкеров типа «Победа» (водоизмещением 84 500 т), лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с ядерной энергетической установкой (водоизмещением 61 880 т). Предприятие участвовало в программах технического оснащения Восточно-Казантипского газового месторождения в Азовском море и строило корабли для ВМФ СССР.

Технические характеристики парома проекта CNF22 для Камчатки:

– тип судна: автомобильно-пассажирский паром;

– назначение судна: перевозка пассажиров, перевозка колесной техники; район плавания – неограниченный; основной район эксплуатации: Японское, Охотское и Берингово моря, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана.

– главные размерения судна: длина наибольшая – 119,72 м, ширина габаритная –17,91 м, осадка – 4,5 м, максимальная мощность – ГД2×3480 кВт, скорость экономического хода – 15 уз., экипаж и обслуживающий персонал – 48 человек,  пассажиры – 150 человек.

– грузовместимость судна: только грузовой автомобиль с 20-ти футовым контейнером и длиной автопоезда до 11 м – 28 шт., только легковых автомобилей – до 78 шт., только 20 футовых контейнеров – в количестве 40 штук и дополнительно 20 легковых автомобилей, только 40 футовых контейнеров – в количестве 20 штук и дополнительно 20 легковых автомобилей.

Фото: пресс-служба правительства Камчатского края

 

 

 


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *