На Камчатке проводится процессуальная проверка по факту невыплаты заработной платы морякам. За помощью в следственное управление обратились члены экипажа СТРМ-К «Николай Солодчук».
Они сообщили, что им не выплачивают зарплату.
– В ходе процессуальной проверки будет дана оценка всем изложенным моряками сведениям, установлен размер невыплаченной заработной платы, а также иные значимые обстоятельства, – пояснили в пресс-службе Дальневосточного СУ на транспорте СКР.
Вопросом также занимается Российский профессиональный союз моряков.
Накануне председатель дальневосточного отделения союза Николай Суханов сообщил, что после обращения в РПСМ моряки получили часть зарплаты – 3,5 миллиона.
Он добавил, что союз также обратился в Дальневосточное СУ на транспорте.
В союзе напомнили, что экипаж морозильного траулера состоит из жителей Приморья, Камчатки, Хабаровского края, Краснодара.
Сейчас судно под российским флагом стоит в порту Уолфиш-Бей в Намибии, уточняется на сайте РПСМ.
Отмечается, что продуктов и питьевой воды на борту достаточно, самочувствие экипажа удовлетворительное. Почти все моряки переболели коронавирусом.
– Судовладелец с февраля этого года не выплачивает заработную плату, – пояснил Николай Суханов. – Задолженность по заработной плате составляет порядка 20 млн рублей. Судно находится в чартере, в управлении иностранного владельца. Профсоюз, чтобы помочь морякам, обратился в правоохранительные органы.
Трудовые контракты моряков, нанятых для ловли краба, были заключены на полгода и давно истекли. 11 членов экипажа, обратившихся в профсоюз, были наняты на судно в период с августа 2019 года по февраль 2020 года, напомнили в союзе.
Также на сайте РПСМ со ссылкой на ТАСС приводится точка зрения гендиректора компании-судовладельца «Морской лев» Валерия Тарасенко. Он сообщил, что сложившейся ситуацией занимаются различные ведомства, в том числе и российское консульство.
Уточняется также, что судно было передано иностранному владельцу, базирующемуся в Намибии, по договору бербоут-чартера, без экипажа, с последующей продажей.
То есть экипаж уже нанимал другой собственник, и все вопросы об условиях найма, оплате, репатриации следует задавать ему.
Отмечается, что компания иностранная и находится в Намибии.
Фото: http://www.sur.ru/