16:08

В России планируют повысить налог на старые автомобили

Минпромторг предлагает увеличить со следующего года базовую ставку транспортного налога на легковые автомобили класса Евро-3 и ниже.


Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, передает «Коммерсант». С этим предложением Минпромторг обратится в Минтранс.

«Коммерсант» отмечает, что на совещании, где Морозов сообщил о планах повысить транспортный налог, выступил также депутат ГД Евгений Москвичев.

– Давайте скажем “нет” через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, “Евро-0” и “Евро-1”, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти, – цитирует политика агентство экономической информации «Прайм».

Свою оценку планам на повышение налога дала Федерация автовладельцев.

RT приводит мнение вице-президента ФАР Дмитрия Клевцова.

Он указал, что средний возраст автомобилей в России 13,5 лет. А учёт автомобилей с низким экологическим классом вообще не вёлся

– Огромное количество транспортных средств, у которых в свидетельстве о регистрации не стоит отметка «Евро», – приводит мнение Клевцова RT.

По словам Клевцова, инициатива Минпромторга «де-факто называется введением экологического налога».

– Но у нас транспортный налог уже включён в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно. Экология у нас станет лучше тогда, когда для потребителей появятся экономические стимулы для приобретения новых автомобилей. На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — сказал он RT.

Повышение налога затронет интересы миллионов автовладельцев по всей стране.

Напомним, согласно исследованию «Автостата», опубликованному в декабре прошлого года, самый старый автопарк в стране – на Камчатке.

Средний возраст легковых автомобилей на полуострове 22,8 года. На втором месте в рейтинге Еврейская автономная область – 21,4 года, затем Приморский край – 21,1 года. По данным статистиков, средний возраст авто по стране – 13, 4 года. При этом отмечается, данный показатель ниже среднего значения в 30 регионах России.

Кроме того, согласно данным этого же аналитического агентства, за последние 5 лет средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 54 процента.

– Так, если в 2014 году средневзвешенная цена автомобиля составляла 1 001 600 рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель вырос до 1 539 100 рублей, – сообщают эксперты портала «Автостат».

По словам директора агентства Сергея Целикова, основной причиной роста стоимости автомобилей стала девальвация рубля по отношению к основными мировым валютам. Она произошла в 2014 – 2015 годах, а цены на автомобили только сейчас, с большим отставанием, компенсировали ее.

Кроме того, на увеличение влияли рост НДС, повышение утилизационного сбора, инфляция и обновление модельных рядов автопроизводителей.

По мнению Сергея Целикова, в 2020 году стоит ожидать дальнейшего роста цен на новые автомобили на уровне 5 – 7 процентов.

Автор: Александр Чупров, источник: АВТОСТАТ


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *