14:23

Роскомнадзор и НПФ создадут систему для оперативного рассмотрения жалоб граждан

В Роскомнадзоре при участии министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в лице статс-секретаря, заместителя министра Людмилы Боковой, состоялась встреча с представителями негосударственных пенсионных фондов.


Участники обсудили состояния дел в отрасли негосударственного пенсионного страхования в области соответствия требованиям законодательства по персональным данным и вариантов взаимодействия с целью предотвращения и пресечения нарушений при оказании услуг в этой сфере. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

– С 2016 года в адрес Роскомнадзора поступило более 5 тысяч жалоб в адрес НПФ, из них 73 процента – это жалобы на неправомерные переводы накопительной части пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственные пенсионные фонды или из одного негосударственного пенсионного фонда в другой без согласия граждан, – сообщила замруководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева.

Отмечается, что такие нарушения могут быть результатом неправомерных действий агентов, работающих на основании договора с НПФ.

В Роскомнадзоре также указывают: анализ деятельности НПФ и порядка взаимодействия с Роскомнадзором выявил также отсутствие эффективной модели совместного оперативного реагирования и взаимного информирования между регулятором и операторами.

– Мы предлагаем создать онлайн-базу электронных адресов уполномоченных лиц, которая позволит обмениваться информацией, необходимой, в том числе, для оперативного и объективного рассмотрения обращений граждан, – сказала Антонина Приезжева.

Кроме того, всем присутствующим было предложено рассмотреть разработанный Роскомнадзором проект Меморандума о взаимодействии с целью предотвращения и пресечения нарушений при оказании услуг в сфере негосударственного пенсионного страхования.

Подписав его, участники подтвердят свои намерения участвовать в выработке порядка взаимодействия с агентами и механизмов контроля за их деятельностью, а также в мероприятиях, направленных на повышение уровня информированности и грамотности граждан в области негосударственного пенсионного обеспечения.

В Роскомнадзоре пояснили, что данная встреча стала первой в серии отраслевых мероприятий, запланированных ведомством для детального анализа состояния дел в области обработки персональных данных и выработки методов эффективного реагирования на обращения граждан по отраслевой тематике на основе механизмов саморегулирования и оперативного взаимодействия с контрольно-надзорным органом.

Также на мероприятии выступила статс-секретарь, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Людмила Бокова, которая высказалась в поддержку предложенного Роскомнадзором формата взаимодействия с операторами и проактивного, профилактического подхода, заложенного в его основу.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *