Учёные объяснили потерю обоняния при COVID-19

Временная потеря обоняния во время COVID-19 возникает из-за воздействия вируса на поддерживающие клетки.

Соответствующее исследование провела группа исследователей под руководством нейробиологов из Гарвардской медицинской школы.

Об открытии говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances, сообщает Газета.ru

«Наше открытие указывает на то, что изменения в обонянии пациентов, вызываемые новым коронавирусом, связаны не с прямым инфицированием нейронов, а с воздействием на работу поддерживающих клеток», — приводит издание цитату автора исследования Сандип Роберта Датта.

Это означает, что в большинстве случаев инфицирование SARS-CoV-2 не приводит к постоянному повреждению нервных сетей и потому не приводит к полной потере обоняния.

«Думаю, это хорошие новости, поскольку, когда инфекция исчезает, обонятельные нейроны не должны заменяться или перестраиваться. Однако нам необходимо больше данных и лучшее понимание механизмов, лежащих в основе этого, чтобы подтвердить этот вывод», — пояснил Датта.

Газета.ru напомнила, что потеря вкуса и обоняния — один из самых распространенных признаков COVID-19, специалисты из Калифорнийского университета Сан-Диего выяснили в начале апреля.

Тогда стало ясно, что эти симптомы в два раза чаще наблюдаются у людей с более легким течением заболевания.

Работа была опубликована в журнале International Forum of Allergy & Rhinology.