19:56

Опрос ОНФ: 62 % родителей убеждены в завышенной цене школьной формы (ИНФОГРАФИКА)

Сколько тратят россияне на школьную форму для детей, какие требования предъявляют к ней, как относятся к школьному дресс-коду  – об этом и многом другом узнали у родителей активисты Народного фронта.


ОНФ провел большой опрос, в котором поучаствовала 21 тысяча человек, сообщает пресс-служба общественного движения.

Выяснилось, что по мнению 62 процентов, цена школьной формы в их регионе завышена.

30 % родителей предпочитают покупать форму через интернет или в другом регионе, находясь там по случаю.

Кстати, Камчатка вошла в десятку регионов, где форма влетела родителям «в копеечку».

Самые дорогие покупки – больше 10 тысяч рублей, по итогам опроса, пришлись на  Магаданскую область – 90 % (45 человек), Ненецкий АО – 67 % (54 человек), ЯНАО – 58 % (67 человек), Камчатский край – 44 % (57 человек), ХМАО – 38 % (113 человек), Мурманская область – 32 % (36 человек), Севастополь – 20% (1275 человек), Архангельская область – 19 % (300 человек), Амурская область – 18 % (110 человек), Красноярский край – 15 % (176 человек).

Также отмечается, что 42 % респондентов выступили за введение обязательной школьной формы, 35 % предлагают придерживаться школьного дресс-кода.

59 % респондентов рассказали, что они свободны в выборе производителей школьной формы и не испытывают никакого давления со стороны администрации школы или учителей.

1 867 опрошенных (9 %) сталкиваются с тем, что учебное заведение навязывает конкретных производителей, в 11 % случаев производители рекомендуются учителями, сообщили 2 348 человек.

Также эксперты ОНФ пришли по итогам опроса к выводу, что во многих школах родителям рекламируют определенные организации, занимающиеся пошивом школьной формы.

Аргументация обычно связана с тем, что форма у учеников из одинаковой ткани и примерно одинакового фасона – наиболее предпочтительный вариант как для самих школьников, так и для школы в целом.

– На некоторых школьных сайтах в плане рекламы представлены определенные организации, занимающиеся изготовлением и продажей школьной формы, что в немалой степени влияет на выбор родителями определенной организации, – это нарушение норм федерального законодательства, – прокомментировал заместитель руководителя исполкома ОНФ по региональной работе Артем Бичаев.

ОНФ собирается предложить регионам пересмотреть условия получения выплат на подготовку к школе и расширить число их получателей.

Это позволит семьям собрать детей в школу с учетом и пожеланий образовательной организации, и требований семьи к качеству и санитарным характеристикам одежды.

Эксперты Народного фронта напоминают, что регионы могут ввести региональные субсидии на приобретение школьной формы для нуждающихся семей.

КОММЕНТАРИИ КАМЧАТСКИХ «ФРОНТОВИКОВ»

Марина Лысенко, эксперт региональной тематической площадки ОНФ «Образование» в Камчатском крае.

«Термин «школьный дресс-код» вызывает затруднения в понимании. На этой почве между учителями, детьми и родителями порой возникают споры. Не удивительно, что большинство респондентов – 42% – высказались за введение жёсткой школьной формы. В целом результаты опроса были ожидаемыми, как и то, что Камчатка оказалась в числе регионов, где школьная форма стоит дороже всего. Выбор качественной и доступной по цене формы у нас оставляет желать лучшего. И это большая проблема. У формы, которая стоит сравнительно дёшево, как правило, страдает и качество, и внешний вид. Поэтому, если и вводить единый стандарт одежды, необходимо добиваться оптимального соотношения цены и качества, чтобы хорошая, удобная и крепкая форма была доступна семьям с разным достатком.  При этом совершенно не стоит опасаться того, что дети, облачившись в форму, утратят индивидуальность. В Советском Союзе школьники всей страны носили один и тот же набор одежды, но это только на первый взгляд.  Возьмём девичью форму, состоящую из платья и фартуков разных цветов. Цвет коричневый. Ткань шерстяная. Однако фасоны были разные: платье – прямое, трапеция, солнце; воротник – стойка, отложной, круглый; манжеты – широкие, узкие. Тоже самое было и с фартуками.  Разнообразие было достигнуто, хотя казалось, что форма совершенно одинаковая. В 21 веке состав комплекта нужно пересмотреть. На мой взгляд, в нём должны быть юбка, жилетка, жакет и брюки, чтобы ребёнок мог менять одежду в зависимости от погоды и настроения. И здесь разнообразие можно обеспечить за счёт использования разных моделей.  И ещё… Если взять за основу единую ткань и цветовое решение, то можно “растянуть” покупку разных частей школьного комплекта. Например, к 1 сентября достаточно приобрести юбку, блузку и жакет, а в дальнейшем докупить недостающие или необходимые вещи. При единой ткани и цвете проблема покупки целого комплекта отпадает».

Татьяна Смирнова, педагог, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Камчатском крае

«Требование покупать форму у конкретных производителей я считаю неприемлемым. У родителей должно быть право выбора, который определяет не только вкус, функциональные предпочтения, но и достаток семьи. Если однажды будет принято решение о введении обязательной школьной формы, в первую очередь нужно будет продумать, как помочь в её приобретении малоимущим и социально незащищённым семьям. В нынешних условиях я сторонник введения не обязательной конкретной формы, а единого офисного стиля. Он допускает множество вариаций в составлении комплекта, позволяет выбирать между юбками, брюками, сарафанами и прочими предметами одежды. Школа может установить требования к подбору цветовой гаммы, а родители исходя из своих возможностей соберут комплект. В то же время я считаю, что форма или единый стиль одежды в школе необходим. Они дисциплинируют учащихся и сглаживают между ними социальные различия».

 


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *