16:38

Беременность не помогла мошеннице отсрочить наказание

Суд не нашёл оснований для отсрочки отбывания наказания за мошенничество в особо крупном размере. Краевой суд согласился с постановлением Петропавловск-Камчатского городского суда, которым было отказано об отсрочке отбывания наказания женщине, осужденной по ч.4 ст.159 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима и взысканием в пользу СПАО «Ингосстрах» 27 миллионов рублей.


Именно в такую сумму был оценён ущерб, который нанесла женщина в период работы на предприятии. При оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности в документы владельца транспортного средства она вносила реальные сведения об автомобиле, за что взымала соответствующую плату, а в базе предприятия фиксировала скорректированные данные, тем самым занижая стоимость страхового полиса. Разница между реально поступившей суммой и внесённой в кассу фирмы шла в карман осуждённой. Преступная деятельность длилась не один год.

В апелляционной жалобе адвокат просил о предоставлении осуждённой отсрочки отбывания наказания в связи с беременностью, указывая на то, что в следственном изоляторе женщина содержится в тяжёлых условиях.

Проверив представленные материалы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого постановления не нашёл.

«Женщина состоит на учёте по беременности в женской консультации, осматривается специалистами, получает необходимые медико-социальные консультации. Из результатов прокурорской проверки следует, что камера, где она содержится, отвечает санитарным нормам. Осуждённой предписаны дополнительное питание, освобождение от тяжёлого и динамического труда, индивидуальный режим дня с более поздним утренним подъёмом и возможностью дневного отдыха. Прогулки проводятся в достаточном количестве в соответствии с распорядком. Таким образом, доводы жалобы о пребывании беременной в ненадлежащих условиях своего подтверждения не нашли, – рассказали в Камчатском краевом суде. – Вместе с тем, осуждённая отбывает наказание за тяжкое преступление корыстной направленности, совершённое с использованием служебного положения, ущерб от которого исчисляется особо крупным размером. Вопрос об отсрочке отбывания наказания решается положительно в случае убеждённости суда в возможности лица исправиться без изоляции от общества, однако с учётом фактических обстоятельств оснований для её применения к осуждённой не усматривается, поскольку это не будет способствовать её исправлению и восстановлению социальной справедливости».


Согласно ч.1 ст.82 УК РФ и п.2 ч.1 ст.398 УПК РФ беременной женщине, женщине, имеющей ребёнка в возрасте до четырнадцати лет, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребёнком четырнадцатилетнего возраста.

По смыслу закона предоставление отсрочки отбывания наказания является правом, а не обязанностью суда, и решается этот вопрос с учётом характера и тяжести совершённого преступления, наличием у осуждённой желания и возможности заниматься воспитанием ребёнка, а также поведения осуждённой во время отбывания наказания.

 


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *