В России предложили запретить любую рекламу через почтовые ящики в домах, которая распространяется без согласия жителей. Инициатива потребует изменений в законах «О почтовой связи» и «О рекламе».
С инициативой выступил депутат Госдумы Виктор Зубарев, сообщают «Известия».
Парламентарий предложил внести изменения в ст. 31 закона «О почтовой связи», добавив пункт о праве собственности жильцов на почтовые ящики. Во-вторых, дополнить гл. 2 закона «О рекламе» статьей об ограничении использования ящиков, а также ст. 5 и ст. 38, запретив распространение любой безадресной рекламы через почтовые ящики.
По словам Зубарева, в развитых странах Европы и в США запрещено распространение безадресной рекламы с использованием почтовых ящиков — они являются неприкосновенной частной собственностью граждан.
В России же ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций.
В инициативе сделано исключение для социальной рекламы, важных справочно-информационные сведений, газет и журналов официальных СМИ.
Об этом говорится в документе.
По информации «Известий», инициативу уже поддержали в Общественной палате РФ, «Деловой России» и общественном совете при Минстрое.
Отмечается, что новые правила будут на руку и управляющим компаниям, которые сегодня тратят дополнительные средства на поддержание чистоты в подъездах.
Но для реализации идеи нужно проработать детали. В частности, утвердить список разрешенных для распространения материалов, четко определить механизм контроля за нарушениями, отметила председатель экспертного совета комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Ирина Булгакова.
В то же время директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева отметила, что полностью запрещать распространение рекламной продукции через почтовые ящики неправильно, особенно в кризис.
Зачастую это единственный доступный вид продвижения рекламы для небольших магазинов и других предпринимателей в районах, приводит её пояснение издание.