13:54

Члены экипажа морозильного траулера «Николай Солодчук» обратились в следственное управление

На Камчатке проводится процессуальная проверка по факту невыплаты заработной платы морякам. За помощью в следственное управление обратились члены экипажа СТРМ-К «Николай Солодчук».


Они сообщили, что им не выплачивают зарплату.

– В ходе процессуальной проверки будет дана оценка всем изложенным моряками сведениям, установлен размер невыплаченной заработной платы, а также иные значимые обстоятельства, – пояснили в пресс-службе Дальневосточного СУ на транспорте СКР.

Вопросом также занимается Российский профессиональный союз моряков.

Накануне председатель дальневосточного отделения союза  Николай Суханов сообщил, что после обращения в РПСМ моряки получили часть зарплаты – 3,5 миллиона.

Он добавил, что союз также обратился в Дальневосточное СУ на транспорте.

В союзе напомнили, что экипаж морозильного траулера состоит из жителей Приморья, Камчатки, Хабаровского края, Краснодара.

Сейчас судно под российским флагом стоит в порту Уолфиш-Бей в Намибии, уточняется на сайте РПСМ.

Отмечается, что продуктов и  питьевой воды на борту достаточно, самочувствие экипажа удовлетворительное. Почти все моряки переболели коронавирусом.

–  Судовладелец с февраля этого года не выплачивает заработную плату, – пояснил Николай Суханов. – Задолженность по заработной плате составляет порядка 20 млн рублей. Судно находится в чартере, в управлении иностранного владельца. Профсоюз, чтобы помочь морякам, обратился в правоохранительные органы.

Трудовые контракты моряков, нанятых для ловли краба, были заключены на полгода и давно  истекли. 11 членов экипажа, обратившихся в профсоюз, были наняты на судно в период с августа 2019 года по февраль 2020 года, напомнили в союзе.

Также на сайте РПСМ со ссылкой на ТАСС приводится точка зрения гендиректора компании-судовладельца «Морской лев» Валерия Тарасенко. Он сообщил, что сложившейся ситуацией занимаются различные ведомства, в том числе и российское консульство.

Уточняется также, что судно было передано иностранному владельцу, базирующемуся в Намибии, по договору бербоут-чартера, без экипажа, с последующей продажей.

То есть экипаж уже нанимал другой собственник, и все вопросы об условиях найма, оплате, репатриации следует задавать ему.

Отмечается, что компания иностранная и находится в Намибии.

Фото: http://www.sur.ru/

 


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *