Уровень доверия россиян к телевидению как источнику информации в этом году стал рекордно низким за последние пять лет, говорится в исследовании Deloitte.
ТВ доверяют лишь 23 % граждан, 55 % же считают предпочтительным источником новостей интернет.
Результаты исследования Deloitte о медиапотреблении россиян опубликовал «Коммерсант».
В 2016-ом уровень доверия к телевидению составлял 28 %. Затем он два года держался на 30 %. В последние два года отмечается снижение.
В 2020-ом ТВ набрало 23 %. Среди них больше всего доверяют ТВ сотрудники госорганов, военнослужащие, люди старше 65 лет – 36 %, а также люди в возрасте 55–59 лет – 32 %.
При этом основными источниками информации для россиян оказались новостные и аналитические интернет-ресурсы, а также официальные сайты компаний, организаций, госорганов -39 %.
Хотя и к ним доверие снизилось – с 42 % годом ранее.
В отличие от соцсетей и блогов. К ним уровень доверия наоборот возрос – с 13 % в 2019-ом до 16 % в 2020-ом.
При этом Deloitte отмечает, что аудиторию все больше раздражает онлайн-реклама. Более 50% респондентов уже пользуются или собираются подключить блокировщики рекламы, рассказала «коммерсанту» партнер Deloitte Ольга Табакова. В прошлом году таких было 44 %.
Президент IAB Russia Борис Омельницкий указывает, что блокируют в интернете в первую очередь раздражающую рекламу: только 26% пользователей компьютеров и 17% пользователей смартфонов установили программы полной блокировки, остальные же применяют средства, которые пропускают рекламу, соответствующую отраслевым рекомендациям.
Добавим, что телемендежеры, с которыми побеседовал «Коммерсант», не согласны с тем, что теряют доверие аудитории.
ВГТРК не фиксирует никакого снижения интереса к своему информационному телевещанию, тренд ровно противоположный — внешнеполитическая обстановка, экономика и пандемия способствовали значительному росту спроса аудитории, заявил «Коммерсанту» заместитель гендиректора госхолдинга Александр Нечаев
Также, по его мнению, «кочующее из отчета в отчет» противопоставление информационного телевещания интернету в принципе давно устарело, так как в первом случае речь идет о жанре, а во втором — о предпочитаемой для медиапотребления платформе.
Тем не менее, в стрессовые моменты жизни, каким стал режим самоизоляции, россияне значительно увеличивают медиапотребление именно в интернете. Так считает Антон Сучков, гендиректора Rambler & Co (Lenta.ru, «Газета.Ру» и др.).
Инфографика: https://www.kommersant.ru/
Заглавное фото: zen.yandex.ru