10:47

Россияне все меньше доверяют ТВ

Уровень доверия россиян к телевидению как источнику информации в этом году стал рекордно низким за последние пять лет, говорится в исследовании Deloitte.


ТВ доверяют лишь 23 % граждан, 55 % же считают предпочтительным источником новостей интернет.

Результаты исследования Deloitte о медиапотреблении россиян опубликовал «Коммерсант».

В 2016-ом уровень доверия к телевидению составлял 28 %. Затем он два года держался на 30 %. В последние два года отмечается снижение.

В 2020-ом ТВ набрало 23 %. Среди них больше всего доверяют ТВ сотрудники госорганов, военнослужащие, люди старше 65 лет – 36 %, а также люди в возрасте 55–59 лет – 32 %.

При этом основными источниками информации для россиян оказались новостные и аналитические интернет-ресурсы, а также официальные сайты компаний, организаций, госорганов -39 %.

Хотя и к ним доверие снизилось – с 42 % годом ранее.

В отличие от соцсетей и блогов. К ним уровень доверия наоборот возрос – с 13 % в 2019-ом до 16 % в 2020-ом.

При этом Deloitte отмечает, что аудиторию все больше раздражает онлайн-реклама. Более 50% респондентов уже пользуются или собираются подключить блокировщики рекламы, рассказала «коммерсанту» партнер Deloitte Ольга Табакова. В прошлом году таких было 44 %.

Президент IAB Russia Борис Омельницкий указывает, что блокируют в интернете в первую очередь раздражающую рекламу: только 26% пользователей компьютеров и 17% пользователей смартфонов установили программы полной блокировки, остальные же применяют средства, которые пропускают рекламу, соответствующую отраслевым рекомендациям.

Добавим, что телемендежеры, с которыми побеседовал «Коммерсант», не согласны с тем, что теряют доверие аудитории.

ВГТРК не фиксирует никакого снижения интереса к своему информационному телевещанию, тренд ровно противоположный — внешнеполитическая обстановка, экономика и пандемия способствовали значительному росту спроса аудитории, заявил «Коммерсанту» заместитель гендиректора госхолдинга Александр Нечаев

Также, по его мнению, «кочующее из отчета в отчет» противопоставление информационного телевещания интернету в принципе давно устарело, так как в первом случае речь идет о жанре, а во втором — о предпочитаемой для медиапотребления платформе.

Тем не менее, в стрессовые моменты жизни, каким стал режим самоизоляции, россияне значительно увеличивают медиапотребление именно в интернете. Так считает Антон Сучков, гендиректора Rambler & Co (Lenta.ru, «Газета.Ру» и др.).

Инфографика: https://www.kommersant.ru/

Заглавное фото: zen.yandex.ru


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *