Без зарплаты и с ограниченными запасами – экипаж южно-сахалинского теплохода «Порт Мэй», который сейчас находится на рейде в Тиличиках, просит о помощи.
Об этом сообщает пресс-служба дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков.
Экипаж «Порт Мэй» обратился за помощью к председателю дальневосточного РПСМ Николаю Суханову.
По сообщению экипажа, судовладелец, ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ», несколько месяцев не выплачивал зарплату. Сумма задолженности – больше 1,8 млн рублей.
Указывается, что на борту заканчиваются запасы еды и топлива.
Также в обращении членов экипажа говорится о том, что они находятся под постоянным прессингом работодателя.
В РПСМ отмечают, что подписи под заявлением поставили 8 человек из 17, находящихся на «Порт Мэй».
«Как сообщают сами моряки, остальные активно противостоять судовладельцу просто боятся: они работают на судне уже по вторым и третьим контрактам, все еще недополучив часть выплат за предыдущие, и опасаются остаться ни с чем», – комментируют в профсоюзе.
4 апреля часть экипажа обратилась к представителям государственного портового контроля с личными заявлениями, в которых содержалось требование о погашении задолженности за трехмесячный период работы – она на тот момент составляла более 3,7 миллионов рублей.
В ответ на это PSC запретил «Порт Мэй» выходить в рейс до полной выплаты заработной платы всему экипажу вплоть до выхода судна в рейс.
Только после этого работодатель перевел часть денег – 1 904 000 рублей.
«Помимо этого члены экипажа рассказали, что компания фактически принудила их к неоплачиваемому труду: под угрозой увольнения и невыплаты полной заработной платы ее владелец, Иван Вячеславович Пивнев, поручил команде приступить к выгрузке и погрузке груза своими силами, обещая заплатить за это в общем счете 600 тысяч рублей. Под давлением руководителя части экипажа для ускорения грузовых операций с 14 марта по 1 апреля пришлось работать более 12 часов в сутки, однако рассчитываться с ними за это компания не спешит», – указывают в РПСМ.
Там отмечают, что 6 апреля на «Порт Мэй» незаконно проник родственник Пивнева, который пытался убедить старшего помощника и второго помощника отстранить капитана от управления судном и, по сути, угнать его.
«Кроме того, по словам членов экипажа, в ход идут запугивание, прямые угрозы причинения вреда здоровью, вымогание денег за простой судна с 4 марта, когда его задержал государственный портовый контроль. Капитан рассказывает: «Пивнев заставлял меня выйти в рейс без закрытия замечаний по акту осмотра PSC от 17.03.2021 и по акту осмотра РМРС от 03.04.2021, без оформления отхода портовым контролем и без разрешения на выход судна со стороны ПУ ФСБ РФ. Также он сфальсифицировал акт РМРС от 03.04.2021, убрав из него все тормозящие выход замечания, и заставлял меня отправить эту фальшивку в ИГПК п. Петропавловск-Камчатский для благополучного оформления выхода судна в рейс, чего мной сделано не было».
Ко всему прочему, на борту на сегодняшний день остается совсем немного запасов: денег на полноценное питание хватит приблизительно до 11 апреля, а если экипаж будет сидеть на одних крупах и постных супах – до 15 апреля.
Пресной воды – всего 8 тонн при суточном расходе в 2,5 тонны, а дизельного топлива – 8,5 тонн, и каждый день становится на одну тонну меньше.
На десятидневный переход в порт Находка, куда планировалось доставить груз, его уже не хватает.
«Через два-три дня, после возможного вынужденного объявления всем службам о необходимости оказания экстренной помощи, этих запасов хватит только до ближайшего важного порта Петропавловск-Камчатский», – сообщается в коллективном обращении.
В ДВРО РПСМ акцентировали, что уже не раз в прошлом сталкивались с ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ».
Как рассказал Николай Суханов, в прошлом компания использовала на судне «Порт Мэй» хитрую схему, где морякам выдавалось два контракта.
Один из которых заключался с «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» с зарплатой от 13 000 до 17 000 рублей, другой – с иностранной компанией «General Exporters LLP» – с суммой вознаграждения от 800 до 2700 долларов США, в зависимости от должности.
Причем последняя начислялась членам экипажа в качестве премии по желанию судовладельца: он мог заплатить или нет без объяснения причин.
«Пока неизвестно, как именно обстоят дела с контрактами у моряков, которые находятся на борту сейчас, однако скорее всего судовладелец снова применяет какую-то систему «бонусов», которые он выплачивает по собственному разумению, – отметил Николай Суханов. – К нам регулярно обращаются члены экипажей, работающие на судах этого работодателя. В свое время мы вместе с командой одного из них, т/х «СТ Винд», подготовили соответствующее коллективное обращение на «Прямую линию» президенту РФ, и хотя задать вопрос в прямом эфире не получилось, на следующий день было возбуждено 20 уголовных дел против Пивнева за невыплату зарплаты свыше двух месяцев».
Однако по каким-то причинам компания все еще работает и все так же имеет возможность обманывать моряков.
«Мы настоятельно рекомендовали членам экипажа «Порт Мэй» ни за что не идти на уговоры судовладельца покинуть порт и оставаться здесь до победного конца, пока вся зарплата не будет выплачена в соответствии с требованием PSC, – отметил Николай Суханов. – Также мы собираемся в самое ближайшее время обратиться в Дальневосточную транспортную прокуратуру и Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ, чтобы они разобрались с этой ситуацией».