Новое – это хорошо забытое старое. Возродить традицию «рыбных четвергов», которые существовали чуть ли не до перестройки, предлагают авторы проекта «Российская рыба», стартовавшего в феврале.
Подробно о «Российской рыбе» и о том, зачем стране рыбные дни, сегодня говорим с одним из авторов проекта – депутатом Госдумы от Камчатки Константином СЛЫЩЕНКО и председателем Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимиром ГАЛИЦЫНЫМ.
– Одна из целей проекта «Российская рыба» – поддержка рыбопромышленной отрасли, отечественного рыбного бизнеса, который, как и другие направления бизнеса, пострадал во время пандемии. Что конкретно предлагается?
К. Слыщенко:
– На Дальнем Востоке продолжается минтаевая путина. При этом из-за пандемии значительно изменилась ситуация на рынке сбыта. Порты Китая для нас пока закрыты. С другой стороны, это прекрасный шанс для России направить силы на развитие внутреннего рынка. Что поможет отечественным предпринимателям преодолеть последствия экономического спада из-за пандемии covid-19.
И мы со своей стороны в рамках проекта «Российская рыба» предлагаем проводить в регионах фестивали и ярмарки, на которых была бы широко представлена линейка именно российской рыбы и продукции из нее.
Кроме того, запускаем большой познавательный интернет-проект, в котором известные люди будут рассказывать о пользе отечественной рыбы, делится рецептами с россиянами.
Таким образом, с одной стороны, у бизнеса будут новые площадки, на которых можно заявить о себе, найти своего потребителя, бизнес-партнеров. С другой стороны – и это главное – мы постараемся вернуть любовь россиян к российской рыбе. Она, «нагулянная» в морях и океанах, выросшая в диких условиях, содержит большое количество питательных белков и полинасыщенной жирной кислоты Омега-3. А значит, безоговорочно, полезнее, вкуснее, качественнее привозной.
– На внутреннем рынке сегодня доминирует российская или привозная рыба?
В. Галицын
– Статистика говорит о том, что порядка 60 % рыбы, которая реализуется на нашем внутреннем рынке – импортная. В связи с чем, отечественные рыбопромышленные компании вынуждены продавать значительную часть рыбы и продукции из нее за пределы Российской Федерации. Туда, где она востребована.
– Почему так происходит?
В. Галицын
– Очень много различных факторов. Российский потребитель в большинстве своем, что называется «голосует рублем»: покупает привозную рыбу, более дешевую, искусственно выращенную и при этом менее качественную.
Сравним ситуацию с Китаем, который импортирует российскую рыбу. Бытует расхожее мнение, что вся она затем перепродается Китаем в другие страны. Это заблуждение. Российский минтай в значительной части потребляется на внутреннем китайском рынке, а вот экспортируют они свою искусственно выращенную аквакультурную рыбу.
– Получается замкнутый круг. Как его разорвать? И самое главное, как сделать доступнее отечественную рыбу?
В. Галицын
– Освободить внутренний российский рынок от засилья иностранной рыбы сомнительного качества, а государству принять ряд мер по защите внутреннего рынка и российских рыбаков.
Как пример: с июля прошлого года в России действует запрет на госзакупки иностранных автомобилей и железнодорожной техники, за исключением той, что произведена в странах ЕАЭС.
Почему бы не распространить аналогичную практику на отечественную рыбу? Чтобы предпочтение отдавалось именно качественной российской рыбе. Тогда бы мы в первую очередь обеспечили внутренний рынок качественной и безопасной рыбной продукцией и, безусловно, поддержали бы российских рыбаков, обеспечив им стабильный рынок сбыта. Ведь такая практика применяется во многих странах мира.
К. Слыщенко:
– И пора вспомнить опыт СССР: «рыбные четверги»…
В. Галицын
– Безусловно. Кстати, в том числе и «рыбные четверги» позволяли советским рыбопромышленным компаниям реализовывать всю свою рыбопродукцию на внутреннем рынке страны.
К. Слыщенко:
Практика «рыбных четвергов», на мой взгляд, очень актуальна сейчас. И в рамках проекта «Российская рыба» мы, конечно, готовы продвигать эту идею на государственном уровне. Я полагаю, нас поддержат и россияне.
ИА “41”