14:14

О росте цен в 2020 году рассказали в Камчатстате

В минувшем году увеличились цены на все потребительские товары, констатировали статистики. Особенно существенно по сравнению с 2019 годом подорожали продовольственные товары, такие, как: крупа и бобовые (на 21,3%), мука (на 12,1%), мясные консервы (на 11,3%), макароны (на 10,3%), сливочное масло (на 10,2%), сыр (на 7,9%), подсолнечное масло (на 7,8%) и картофель (на 5,3%).


Из непродовольственных товаров наиболее существенно подорожали: стиральный порошок (на 10,3%), сигареты и лекарства (на 9,7%), моющие и чистящие средства (на 7,8%), ювелирные изделия (на 7,1%), мыло (на 6,1%).

Рост цен сказался и на объёмах продаж, отметили в Камчатстате. Так, в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизились продажи на такие категории товаров, как: мука (на 4,1%), свежий картофель (на 3,7%), крупа (на 3,2%), маргариновая продукция (на 2,8%), растительные масла (на 2,5%).

В самом сложном положении оказались продавцы мужской, женской и детской одежды. Снижение продаж составило 18,6%.

В 2020 году населению Камчатского края продано алкогольных напитков и пива на 6 422,8 млн рублей. Доля реализации алкогольной продукции и пива в обороте розничной торговли составила 10,2%.

«Одним из важных показателей, характеризующих уровень жизни населения, является показатель розничного товарооборота на душу населения или расходов на покупку товаров на одного члена домохозяйства. За 2020 год каждый житель края приобрел потребительских товаров в среднем на 202 352 рубля, что меньше, чем в 2019 году на 0,7% или на 1 428 рублей», – рассказали в Камчатстате.

В 2020 году снижение оборота розничной торговли было обусловлено сокращением продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий. По сравнению с 2019 годом оборот уменьшился в сопоставимых ценах на 3,1% и составил 36 927 млн рублей.

На протяжении последних лет доля оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в структуре оборота розничной торговли оставалась практически неизменной и не превышала 62%, в 2020 году их доля снизилась до 58 % от общего оборота.

 


ia41

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *