20:19

Социальные сети помогают гражданам оперативнее получать ответы от органов власти

На Камчатке успешно запущена и работает система госпабликов, позволяющая органам власти и местного самоуправления общаться с гражданами в социальных сетях.


К ней подключены аккаунты администраций населённых пунктов, министерств, социально значимых и бюджетных учреждений, таких как школы, больницы, библиотеки. В мессенджерах госпаблики представлены чат-ботами.
Развитием системы госпабликов занимаются АНО «Диалог» и региональные ЦУР. Специалисты обучают администраторов работе с обращениями граждан, помогают в оформлении, продвижении пабликов и страниц.

Формат подачи жалобы онлайн становится всё популярнее. За 2021 год в России через соцсети и сервис «Госуслуги. Решаем вместе» обработано более 10 млн обращений. В среднем гражданин получал первичный ответ за четыре с половиной часа.

«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 000 пабликов (57%), еще 14 000 в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. По ситуации на январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», — отмечает заместитель генерального директора «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

На Камчатке самой популярной социальной сетью является Instagram. Аудитория страничек в соцсетях, подключенных к системе госпабликов составляет более 94 тысяч подписчиков. На втором месте «Одноклассники» с аудиторией 14 тысяч пользователей, у «ВКонтакте» более семи тысяч подписчиков и в Фейсбуке чуть более тысячи человек. Всего к системе госпаблики подключено 106 групп с суммарной аудиторией более 117 тысяч подписчиков.

«Сейчас не только молодое поколение активно пользуется социальными сетями. По данным ЦУР в Камчатском крае в нашем регионе в четырёх самых крупных соцсетях зарегистрировано 274 тысячи аккаунтов. Мы видим, что гражданам удобно не только отправлять обращения в онлайн-формате, но и отслеживать ход решения проблемы», — отметила руководитель ЦУР в Камчатском крае Юлия Сафронова.

Для удобства пользователей АНО «Диалог» подготовил рекомендации по ведению аккаунтов. Один из основных параметров — стиль общения. Так, посты в пабликах органов власти или бюджетных учреждений должны быть написаны живым языком, оформлены качественным визуальным контентом. Добавляют плюсов прямые эфиры и полезные видеоролики.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *