Аналитическое агентство «Смыслография» и Коммуникационное агентство АГТ провели экспресс-исследование присутствия Камчатского края в федеральном информационном поле по методике рейтинга медиадрайверов.
Эта методология апробируется с 2011 года. Ранее подобные исследования были проведены для Республик Саха (Якутия), Коми и Дагестан, Иркутской области и Хабаровского края. На основе полученных данных производилась оценка коммуникационного статуса региона с разбивкой по направлениям продвижения и по отдельным брендам.
Исследование медиадрайверов Камчатского края было реализовано в инициативном порядке для состоявшегося в Петропавловске-Камчатском форума РАСО «Дни PR на Камчатке».
Выбранные экспертами 100 знаковых слов и словосочетаний, связанных с Камчатским краем (локальные бренды, топонимы, события, персоны, организации), были проранжированы по количеству упоминаний в федеральных СМИ в 2017 году.
Результаты проверялись дополнительными открытыми данными – статистикой запросов в интернете, рейтингами достопримечательностей и туристических брендов, анализом календарей событий.
Как рассказал директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев, исследование выявило, что экстремально слабо в федеральном медиаполе представлена образовательная сфера Камчатки, прежде всего вузы, которые «в норме» являются медиадрайверами региона.
«Исходя из опыта исследований и коммуникационной работы в регионах, уровень подобного медиадрайвера – более 800 упоминаний в год, в то время как КамчатГТУ и КамГУ имени Витуса Беринга имеют менее 150 упоминаний», – сказал Владислав Шулаев.
8 ведущих медиадрайверов Камчатки – это природные объекты, продвигающие, прежде всего, туристическое направление. Главными ньюсмейкерами края в 2017 году стали действующие вулканы и Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, сообщавший о ходе извержений.
По мнению Владислава Шулаева, в части экспортного (товарного) продвижения Камчатки нужно обратить внимание на феномен камчатского краба, который кратно обогнал и в федеральном медийном поле, и в статистике интернет-запросов традиционный камчатский «экспорт» – рыбу и икру.
Эксперт АГТ также считает, что попадание в число медиадрайверов ТОР (территории опережающего развития) «Камчатка» – хороший плацдарм для продвижения инвестиционных возможностей края. Так же, как и новая точка медийного роста – город Елизово, который имеет отличные перспективы стать самостоятельным «героем» на туристической карте страны.
Топ-20 медиадрайверов Камчатки (без столицы края) представлен в таблице:
Слово/словосочетание | Кол-во сообщений в федеральных СМИ, 2017 год |
Вулканы Камчатки/Камчатские вулканы (включая национальный парк «Вулканы Камчатки») | 5 861 |
Елизово | 4 592 |
Вилючинск | 2 831 |
Ключевская сопка | 2 509 |
Камчатский краб | 2 432 |
Вулкан Шивелуч | 2 159 |
Аэропорт Петропавловска | 1 743 |
Полигон «Кура» (в контексте Камчатки) | 1 701 |
Кроноцкий заповедник | 1 556 |
Тихий океан (в контексте Камчатки) | 1 455 |
Авачинская бухта | 1 271 |
Авачинский вулкан | 1 175 |
Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН | 1 167 |
Долина гейзеров | 1 038 |
Чавыча | 993 |
ТОР «Камчатка» | 948 |
Камчатский медведь / медведь Камчатки | 885 |
Палана | 874 |
Паратунка | 721 |
Камчатская рыба | 667 |