13:22

Док может уйти в свободное плавание по бухте

Док №4, отшвартованный вблизи причалов Петропавловской судоверфи, угрожает безопасности судов в бухте Раковая. Незакреплённый должным образом плавдок может в любой момент может сорваться с оставшихся креплений, в результате чего будет бесконтрольно перемещаться по бухте.

Это может нанести серьёзный экологический и материальный ущерб. Меры по обеспечению безопасности стоянки дока обсудили на выездном совещании, проведённом 5 сентября под руководством председателя краевой КЧС, заместителя Председателя Правительства региона – министра специальных программ и по делам казачества Сергея Хабарова.

«История с плавдоком – это результат банкротства предприятия. Имущество принадлежит Петропавловской судоверфи и находится в залоге у “Россельхозбанка”. В результате банкротства возникла проблема с обеспечением безопасной стоянки дока. На сегодняшний день ситуация критическая. Обследование, проведённое ещё полгода назад показало, что из 10 якорь-цепей рабочими были только 4. После прошедшего накануне циклона стало понятно, что в целости остались одна-две цепи, которые каким-то образом ещё удерживают плавдок на месте. Если сейчас не предпринять каких-то экстренных мер, то есть большая вероятность того, что в следующий циклон плавдок будет оборван от якорь-цепей. Есть угроза нанесения значительного экологического вреда и материального ущерба объектам экономики, находящимся в акватории бухты Раковая, – сообщил Сергей Хабаров. – Предлагаем провести работы по установке плавдока вдоль пирса №9. Глубина у причальной стенки составляет 7 метров, осадка у плавдока – 4 метра.  Немного притопив судно, мы посадим его на грунт, и оно не будет перемещаться при штормовой погоде. Таким образом, мы обеспечим безопасную стоянку плавдока и возможность работы других судов в акватории бухты Раковая».

Для проведения работ по постановке плавдока необходимо получить согласование от конкурсного управляющего и решить вопрос о финансировании. При согласовании данных мероприятий плавдок будет пришвартован к пирсу с помощью буксиров и наземной техники. Оказать помощь в постанове судна согласились пограничники и военные, сообщила пресс-служба Правительства Камчатского края.

«Проблема с обеспечением безопасности стоянки судна ПД-4 собственники не могут решить на протяжении нескольких лет, не смотря на соответствующее решение суда. Теперь ситуация доведена до критической точки, и краевым властям приходится реагировать для предотвращения ЧС техногенного характера», – отметил Сергей Хабаров.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *