Соглашение о строительстве морского терминала подписали глава региона Владимир Илюхин и председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон.
Стороны взяли на себя обязательства создать организационные и экономические условия для строительства на восточном побережье края перевалочного терминала по перегрузке СПГ с арктических судов-газовозов на обычные суда-газовозы.
Ожидается, что мощность терминала составит до 20 млн. тонн в год, а период его работы превысит 40 лет. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства края.
Напомним, в начале августа 2017 года делегация специалистов ПАО «НОВАТЭК» провела обследование и техническую оценку площадок под предполагаемое строительство терминала в бухтах Вилючинская, Русская, Бечевинская и Моржовая. Между тем, наибольший интерес в настоящее время ПАО «НОВАТЭК» проявляет к бухте Моховая в Петропавловске. Проект по созданию морского терминала на Камчатке будет реализован не позднее 2022-2023 годов.
По словам Леонида Михельсона, реализация проекта позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ из Арктики потребителям в странах Азиатско-тихоокеанского региона, стимулировать использование трасс Северного морского пути, а в дальнейшем – создать на базе перевалочного терминала новый независимый центр формирования цены СПГ в Азиатско-тихоокеанском регионе.
В свою очередь губернатор отметил, что перевалочный терминал открывает дополнительные возможности для региона. Помимо создания рабочих мест и пополнения бюджета, предполагаются поставки дополнительных объемов голубого топлива в газотранспортную систему полуострова. Это позволит обеспечить потребность новых энергетических и коммунальных объектов края, а также коммерческих потребителей – резидентов площадки ТОР «Камчатка», промышленные, строительные и сельскохозяйственные объекты края.
– Мы также крайне заинтересованы в дальнейшем развитии Северного морского пути. Для края – это новые возможности в логистике и главное – в развитии портовой деятельности. Речь идет о развитии базы по обслуживанию флота – созданию условий для бункеровки, снабжения и ремонта судов, – сказал Владимир Илюхин.