09:58

Обвинённый в мошенничестве просит у камчатцев прощения

С начала года ущерб от мошеннических действий, совершённых в отношении жителей полуострова, составил порядка 30 млн рублей. Одна из распространенных схем – махинации с недвижимостью.

Так, в краевой столице аферистка продавала квартиры и комнаты в «аварийных» домах со специальным «бонусом» – гарантией получения жилья в новостройках по краевой программе. «Риелтор» обещала покупателям, что вскоре после сделки их переселят в благоустроенные квартиры. Жертвами мошенницы стали пять человек, они заплатили ей более двух миллионов рублей.

Нередко жители края заранее платят лже-риелторам, которые обещают на выгодных условиях подобрать подходящее жильё. Если пользоваться услугами непроверенных компаний, в итоге можно остаться и без денег, и без квартиры.

Корреспонденту информационного агентства «41» удалось встретиться с учредителем риэлтерской компании, которая занималась мошенничеством в сфере недвижимости на Камчатке. Полгода мужчина уже провёл в СИЗО, следствие ещё продолжается. В уголовном деле – 60 пострадавших, все они – жители нашего региона. Общая сумма ущерба, нанесённого им, составляет порядка миллиона рублей.

Юрий Семашко – строитель по профессии. Сам он родом из Крыма, занимался возведением крупных торговых центров и других зданий по всей стране. Был директором по строительству в сети компаний, которой руководят его родственники.

Как же получилось, что успешный и обеспеченный человек был обвинён в мошенничестве и почему он согласился на интервью? Об этом рассказывает сам Юрий Семашко…

– Я долгое время жил в Санкт-Петербурге, была жена и дочь. Но летом 2013 года всё изменилось. На тот момент я строил торговый центр в Екатеринбурге и долго не виделся с семьёй. Познакомился с девушкой – Яной. Она работала в риэлтерской компании, и у неё была грустная история личной жизни – муж на 15 лет сел в тюрьму. В подробности я тогда не вдавался, и как потом оказалось – зря. Влюбился, завязались отношения… Помогал ей деньгами, которых Яне всегда было мало. Со временем практически полностью стал её обеспечивать. Однажды она сказала, что могла бы открыть своё риэлтерское агентство, мол, она в этом уже хорошо разбирается. От меня требовалось полностью профинансировать офис и оформить бизнес на себя. Тогда меня это не сильно смутило: Яна говорила, что не хочет регистрировать бизнес на своё имя, так как проходит свидетелем по делу мужа и её постоянно разыскивают следователи для дачи показаний.

– И вы оформили компанию на себя?

– Да, оформил, помог сделать для неё сайт и больше в дела Яны не вмешивался, своих хватало со стройкой – выполнял миллиардный контракт, всё-таки. Девушка счастлива, улыбается, работает – вот и славно, значит, всё хорошо.

Так и жили: с женой я разошёлся, Яну любил до беспамятства. А летом прошлого года, когда закончилась стройка в Екатеринбурге, меня рекомендовали на строительство объекта при Минстрое в Москве. Приехал в столицу, прошёл собеседование, на работу приняли. А Яна уехала в Астрахань – там она открыла второй офис своего (а по документам моего) агентства недвижимости. Не выдержал один, уехал к ней, перспективную должность, естественно, потерял. Тогда любовь была для меня важнее. Мы вместе поехали на море, и во время отдыха начались ссоры. После очередного скандала она уехала обратно в Астрахань, а я – к родителям в Крым. Там открыл свою строительную компанию, снова начал работать и вставать на ноги. А с Яной потом была череда ссор и примирений, но в январе мы расстались окончательно.

– На тот момент вы знали, что компания, оформленная на вас, проворачивает мошеннические схемы с недвижимостью на Камчатке?

– Нет. Тогда я понял, что совершил ошибку, вернулся в семью, а через три месяца, в мае, ко мне пришли из правоохранительных органов. Только тогда и узнал всю правду. Оказалось, что фирма, руководителем которой я номинально являлся, брала у людей деньги, обещая решить вопросы с недвижимостью, но своих обязательств не выполняла. А я – руководитель преступной группировки.

Меня обвинили в мошенничестве и привезли на Камчатку. Когда читал показания некогда любимой девушки, волосы дыбом вставали: оказывается, я разработал мошенническую схему и давал указания, как действовать сотрудникам риэлтерского агентства.

– Тогда, действительно, странно, что вы официально оформили компанию на своё имя… Обычно мошенники не регистрируют юридические лица, чтобы обманывать людей.

– Конечно, не регистрируют. Честно? Был влюблённым дураком. И ответственности с себя не снимаю: юридически фирма действительно принадлежала мне. Я и с вами встретился именно потому, что мне безумно стыдно перед людьми. Хочу попросить прощения у жителей Камчатки.

Сейчас у меня одна цель – возместить пострадавшим утраченные средства. Следствие ещё ведётся, будет решение суда, но до этого момента я должен быть уверен, что люди получат деньги обратно. Сейчас у меня есть список пострадавших, разыскиваю их для того, чтобы возместить ущерб. Это дело принципа: среди пострадавших и одинокие мамы, и пенсионеры. Им эти деньги сейчас нужны, и винят они в своих бедах только меня. Конечно, с учётом нынешнего моего положения, сумма большая, поэтому продаю квартиру в Санкт-Петербурге, где прописан с семьёй. Но это ничего, руки-ноги есть, заработаю.

P.S. Юрия Семашко выпустили под подписку о невыезде. Теперь он работает в одной из камчатских строительных организаций, занимается благоустройством территорий в краевой столице. Руководство довольно, говорят, специалист хороший.

А мы в очередной раз предупреждаем жителей края: не пользуйтесь услугами сомнительных организаций, особенно если они зарегистрированы не на полуострове и, тем более, если не зарегистрированы вообще. Помните, есть вероятность стать жертвами аферистов и потерять свои деньги навсегда.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *