20:05

WWF России против квотирования вылова лососёвых в экономзоне

Всемирный фонд дикой природы высказал замечания к материалам общественных слушаний по вопросу ОДУ основных промысловых видов в прикамчатских водах на 2019 год.


В WWF напомнили, что более двух лет назад дрифтерный промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации был полностью запрещен. Но рыбодобывающие компании до настоящего момента не лишились своих квот. И в следующем году квота на вылов лосося в ИЭЗ в размере 22 500 тонн сохранится.

Фонд настаивает на её отмене:

– Несмотря на долгосрочные договоры, которые дрифтерщики в свое время заключили с государством, они, ввиду запрета плавных сетей, уже два года не могут выбрать выделенную квоту. По закону, если компания не осваивает ресурс в полном объеме, договор на вылов должен быть расторгнут, а сами квоты – выставлены на аукцион. Учитывая, что на сегодняшний день не существует других эффективных средств добычи лосося в ИЭЗ, ни одна компания, если она планирует вести работу честно, не станет эти квоты выкупать. Такая ситуация потенциально может привести к выходу на аукцион большого числа нечестных компаний, которые скупят лоты по дешевке, и станут вести промысел теми же дрифтерными сетями. Помешать работе двух, трех… пяти… семи судов контролирующие органы смогут. Но что если таких судов окажется десяток или два? Необходимо принять превентивные меры и снизить ОДУ лосося в исключительной экономической зоне до 300-500 тонн вылова исключительно в научных целях, – подчеркнули в камчатском офисе WWF.

Это предложение было включено в материалы общественных слушаний. Как и вопрос о том, как снизить растущие уловы молоди минтая.

По информации фонда, в этом году в уловах отмечают высокое количество молодых особей минтая. Не помогают даже специальные вставки в трале для выхода молоди.

В WWF акцентируют внимание на том, что сами учёные признают: в следующие годы ситуация будет только усугубляться, так как в промысел вступают урожайные поколения.

Единственным решением, по мнению ученых, может стать оперативное закрытие района промысла. Однако на деле такая процедура довольно сложна с юридической точки зрения. Решение о закрытии района должно быть согласовано рядом инстанций и может занять не менее месяца.

– Вопрос необходимо решать на федеральном уровне. В теории это не представляет труда: Федеральное агентство по рыболовству получает необходимые полномочия, созывает экстренное совещание и, по примеру той же Комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб, закрывает район в течение считанных дней. Таким же образом, когда потенциально опасная для популяции ситуация миновала, Агентство сможет вновь разрешить рыбакам добычу. И опыт такой работы у ведомства, курирующего рыболовство, имеется с 1989 года. Правда, с появлением Закона о рыболовстве, ФАР лишился этих полномочий, – пояснил Сергей Коростелев, координатор Программы по устойчивому рыболовству камчатского офиса WWF России.

Добавим, в ходе слушаний экологи также поставили под сомнение принцип, при котором размеры ОДУ можно считать оценкой воздействия на окружающую среду

– … учёные признают, что любой вид промысла может влиять отрицательно на окружающую среду как прямо, так и опосредованно, – сказали в WWF, добавив, что по заявлению сотрудников КамчатНИРО, из всех факторов воздействия, действительно оценить они могут лишь непосредственное влияние добычи конкретного вида водных биологических ресурсов на состояние запасов этого вида.

– Всё остальное требует «проведения специальных исследований, что не входит в задачи института», говорится в документе, представленном КамчатНИРО к слушаниям, – пояснили в WWF.

Все материалы и замечания, представленные на слушаниях, будут переданы во Всероссийский научно-исследовательский институт рыболовства и океанографии. Именно специалисты института примут окончательное решение по объёмам вылова на 2019 год.

 


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *