13:23

На Камчатке откопали самолёт Douglas A-20G «Havoc» (ФОТО)

Douglas A-20G «Havoc», он же «Boston», поступавший в Советский Союз в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу, откопали и подняли во время поисковой экспедиции на Камчатке.


Об этом информагентству «41» рассказали в пресс-службе администрации Елизовского района.

Как говорит руководитель экспедиции поисково-технической секции подросткового центра «Патриот» Александр Беликов, Douglas A-20G «Havoc», чьё крыло и фюзеляж удалось извлечь из земли, принимал участие в Курильской десантной операции.

– Об этом говорит характер повреждений корпуса самолёта, – это следы от осколков снарядов японских зенитных орудий. Изнутри пробоины обведены химическим карандашом и даже сохранилась надпись на английском языке рядом с одной из них. Судя по всему, американский техник, который обслуживал самолёт на военном аэродроме, после приземления оценивал повреждения бомбардировщика, – говорит Александр Беликов.

В центре «Патриот» предполагают, что Douglas A-20G «Havoc» лет получил повреждения в первые дни Курильской десантной операции, в которой, напомним, принимали участие эскадрильи 128 смешанной авиадивизии, базировавшейся на Камчатке.

По словам руководителя экспедиции, после повреждений самолёт, скорее всего, больше не летал, – его использовали на запчасти, а после войны утилизировали, поэтому в том же районе, где ребята «подняли» фюзеляж и правое крыло с моторамой, можно со временем поискать и другие его части.

Но всё это предстоит изучить. Также воспитанники подросткового центра вместе со своим руководителем планируют попробовать установить имя лётчика, который пилотировал А-20 G «Boston» и, если удастся, всего экипажа. Это в перспективе, а пока члены поисково-технической секции займутся реставрацией фрагментов самолёта.

Участники экспедиции напомнили, что A-20 «Boston» был самым распространённым иностранным бомбардировщиком в советской авиации. В Советском Союзе их было больше, чем в ВВС армии США. А-20 пользовался отличной репутацией у пилотов как быстрый, маневренный, имеющий большую бомбовую нагрузку самолёт с комфортными условиями работы экипажа, и провоевал в советских частях до конца войны. Всего американцы построили 7385 самолетов А-20 различных модификаций, 3128 из них отправили в СССР. A-20G, получивший в Советском Союзе прозвище «жучок», стал самой массовой модификацией.

Добавим, что в операции по подъёму «жучка» принимали участие 12 человек. Это нынешние воспитанники центра «Патриот», его выпускники, директор «Патриота» Александр Беликов, руководитель Камчатского отделения Поискового движения России, председатель Совета ветеранов войны, труда Вооружённых сил и правоохранительных органов Петропавловска-Камчатского Игорь Вариченко, председатель Елизовского районного Совета ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов и Камчатского отделения Всероссийской ООВ «Боевое братство» Сергей Чукалин. 

Огромную помощь в операции, которая проводилась в окрестностях Северных Коряк, оказали специалисты Камчатского спасательного центра МЧС России. Работы производились с применением инженерной техники спасательного центра – крана и экскаватора, – рассказали в пресс-службе ГУ МЧС по Камчатскому краю. Участникам экспедиции помогали четверо спасателей.

В администрации Елизовского района добавили, что предоставили для экспедиции эвакуатор.

 Администрация Корякского сельского поселения, в свою очередь, подготовила площадку для работы тяжёлой техники, а теперь взяла на себя работы по рекультивации участка.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Камчатскому краю 

 

 


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *