15:15

«Аэрофлот» намерен отказаться от «плоских» тарифов на Дальний Восток

В интервью «ИНТЕРФАКС Туризм» генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев назвал «плоские» тарифы убыточной и нерыночной мерой.


Руководитель отметил, что программа серьёзным бременем ложится на экономику «Аэрофлота».

– Мы ввели «плоские» тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тыс. руб. туда-обратно на “России” и 25 тыс. на “Аэрофлоте” — если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для «Аэрофлота», — цитирует Савельева Interfax.

Виталий Савельев отметил, что согласен с тем, что программа «плоских» тарифов должна «со временем отойти».

– …<> потому что должна быть конкуренция, – пояснил он.

 

– На что мы рассчитываем? Что регионы рано или поздно начнут жить своей жизнью. Вот сейчас врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко долго убеждал — и правительство, и нас — поставить им дополнительный рейс, потому что у них будет развиваться туристический кластер, производство. Мы в ближайшее время открываем третий рейс, но уже не по “плоским” тарифам, это будет коммерческий рейс. «Плоские» тарифы для него может сделать сам губернатор, когда примет решение о субсидии на определенную сумму, которую мы с ним проговорили — мы ему показали расчеты. Тогда и тариф останется «плоским» для пассажира, и «Аэрофлот» не будет летать в убыток, — пояснил глава «Аэрофлота» корреспонденту «ИНТЕРФАКС Туризм».

Информагентство напомнило, что к программе в прошлом году присоединилась и компания «Россия». Сейчас «плоские» тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград.

Указывается, что эти перевозки не субсидируются государством: убытки от программы покрываются за счёт более доходных маршрутов «Аэрофлота».

Добавим, власти Сахалинской области накануне все-таки договорились с «Аэрофлотом» о «плоских» тарифах. Подписано соглашение о субсидировании из областного бюджета авиабилетов на рейсы Москва – Южно-Сахалинск – Москва.

– Тарифы «Аэрофлота» будут аналогичны действующим сегодня в авиакомпании «Россия», – сообщила пресс-служба областного правительства.

 

– Это рабочая ситуация. «Аэрофлот» – в первую очередь коммерческая структура со своими целями и задачами. Однако, сахалинцы и курильчане достойны того, чтобы летать той компанией, которой им удобно. При этом задача правительства – обеспечить доступность тарифов, – отметил заместитель председателя областного правительства Сергей Олонцев.

Отмечается, что возращение национального перевозчика в Сахалинскую область добился врио губернатора Валерий Лимаренко. Первый самолет из Южно-Сахалинска в Москву отправится 27 октября – спустя ровно год после ухода «Аэрофлота» с островного рынка.

«Аэрофлот» не распространяет программу «плоских тарифов» на эти рейсы, поэтому в Сахалинской области будет применяться собственный способ субсидирования. Разработка механизма субсидирования должна завершиться до 1 сентября, –  сообщают в правительстве области. Стоимость билета не будет превышать 17 тысяч рублей в одну сторону. Ожидается, что в первой декаде сентября откроется предварительная продажа билетов.

– Для сахалинцев и курильчан стоимость билетов на самолеты «Аэрофлота» должна быть сопоставима с ценами авиакомпании «Россия». Областное правительство опередило обсуждаемое событие и уже подписало с «Аэрофлотом» соглашение о субсидировании этих тарифов на год вперёд. Авиакомпания готова осуществлять рейсы только по экономически выгодным тарифам. Нам же необходимо, чтобы люди могли покупать билеты по приемлемым ценам, – рассказал Сергей Олонцев.

Добавим, Deita.ru  со ссылкой на экспертов указывает, что шаг «Аэрофлота» – «всего лишь один из способов сохранить и увеличить преференции государства». 

– Мы видим сокращение перевозок, хотя по численности вроде люди летают, но пока эти тарифы существуют. Люди перестали быть второй нефтью, с населения уже получить особо ничего не удастся, нет у него денег уже особо. Данные Росстата о том, что в ближайшее время роста доходов населения не будет. Чтобы как-то нивелировать этот процесс, надо переложить это на федеральный центр и особенно под программу развития Дальнего Востока – здесь можно спокойно, «заботясь» о населении региона, потребовать от государства деньги. Хотя нам все обещают, и депутаты, и государственные мужи, что жить станет лучше и веселее, «Аэрофлот» терять свои доходы не хочет, – приводит мнение профессора, доктора политических наук Илдуса Ярулина Deita.ru.

– Сейчас мы видим, что и с самолётным парком у Аэрофлота непросто, и его нападки на Superjet продолжаются. Становится понятным, что в условиях ухудшения экономической ситуации и «Аэрофлоту», зная, что платёжеспособность населения резко падает, надеяться на то, что пассажиров станет больше, пока не приходится. Поэтому надо постараться как-то деньги свои получить, не за счет снижения плоских тарифов, а за счёт увеличения помощи от государства. Государство должно будет доплачивать Аэрофлоту, – приводит мнение эксперта Deita.ru.

Корреспондент издания не исключает, что в ходе очередного форума Дальний Восток получит дополнительные преференции на развитие, и «Аэрофлот» возьмёт свои слова обратно.

Пока же позиция компании такова, что «бремя транспортной доступности дальневосточного региона должно лечь на плечи губернаторов».

– Ни к чему хорошему это не приведёт. Дальний Восток ещё больше будет оторван от центральной части России, и поэтому Аэрофлоту не хотелось бы терять свои преференции. Не знаю, насколько влияет то, что в состав совета директоров входит бывший министр по развитию Дальнего Востока, но не исключено, без его участия здесь не обошлось, – подытожил Илдус Ярулин.

Фото: wikimedia.org / Sergey Kustov

 

 


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *