14:37

Камчатцы стали чаще жаловаться на кредитные организации

В первом квартале 2021 года в Банк России поступило 142 жалобы от жителей региона. В основном они касались работы кредитных организаций, за год их доля в общем количестве обращений увеличилась до 71%. Чаще всего поднимались вопросы потребительского кредитования, в том числе погашения задолженности. На фоне пандемии в обращениях появились и новые темы — кредитные каникулы, программы реструктуризации.


Вместе с тем регулятор уже получил несколько жалоб на мисселинг в банках, хотя весь прошлый год такие сигналы с Камчатки почти не поступали. Также люди стали оспаривать факты дистанционного заключения договоров, жаловаться на кибермошенничество и социальную инженерию, навязывание банками дополнительных услуг без качественного информирования о рисках и особенностях этих продуктов.

На деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ), напротив, жители региона в этом году практически не жаловались, хотя в первом квартале 2020 года регулятор получил 18 обращений о несанкционированных переводах накоплений между пенсионными фондами.

«Положительная динамика в сегменте НПФ стала результатом надзорных действий Банка России и изменения правил извещения о досрочных переходах из одного пенсионного фонда в другой. Немаловажную роль сыграло также информирование граждан об эффективных способах защиты своих прав», — отметил заместитель управляющего Отделением по Камчатскому краю Дальневосточного ГУ Банка России Виктор Караман.

Напомним, жалобы в Центральный банк Российской Федерации принимаются через интернет-приёмную. Своё мнение о работе любой финансовой организации можно также изложить, воспользовавшись мобильным приложением «ЦБ-онлайн».


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *