Информация о том, что к августу самолёт Ан-26, потерпевший крушение около Паланы 6 июля, готовился к списанию, не соответствует действительности, говорят в Камчатском авиационном предприятии.
Акцентируется, что специалисты заводов-изготовителей регулярно проводят осмотры судов парка КАП.
На предприятии указали, что самолеты АН-26, ЯК-40 не так давно прошли капитальный ремонт, и у них есть действующий сертификат годности.
«Они ежегодно проходят специальный осмотр с участием представителей заводов. Буквально неделю назад такие специалисты были у нас. Кроме того, информация о том, что к августу потерпевший крушение самолёт АН-26 готовился к списанию, не соответствует действительности. Сертификат самолёту АН-26 был выдан два года назад, его продлили до конца 2021 года. В августе мы планировали по определённому налёту часов поставить машину на профилактический осмотр. Поэтому отмечу, что версия крушения судна из-за неудовлетворительного технического состояния очень маловероятна», — говорит заместитель гендиректора по организации летной работы КАП Сергей Горб.
В пресс-службе правительства края со ссылкой на КАП уточняют, что сертификат о лётной годности, как правило, выдаётся на два года Магаданским центром сертификации.
Техосмотр самолёты проходят как ежегодно по срокам лётной годности, так и по налёту часов. Разные виды обслуживания воздушных судов проходят через 50, 100 и 300 часов полётов.
В авиапарке КАП пять самолетов Ан-26.
«Установленный срок службы для таких судов — до 35 лет. Однако мы отправляем их на завод-изготовитель, где они проходят полный капитальный ремонт с заменой планера, двигателя и всех агрегатов в соответствии с количеством часов полёта. Для такого ремонта у нас есть только один самолёт, который мы готовим к отправке на завод в Иваново. Сейчас он не выполняет рейсы. Планировали на этой неделе отправить, но пока придётся повременить», — добавил Сергей Горб.
Ранее отмечалось, что самолет, который потерпел крушение около Паланы, 1982 года выпуска.