Наиболее вероятной причиной крушения Ми-2 RA-15715 на Камчатке в мае могли стать действия пилота.
МАК опубликовал отчет по результатам расследования катастрофы.
«Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 явилось непринятие командиром воздушного судна своевременного решения о возврате на аэродром вылета или о выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку при ухудшении метеоусловий», – говорится в документе.
Ухудшение видимости в момент крушения подтверждается записями с камер наблюдения института вулканологии.
Командир экипажа при выполнении разворота потерял контроль за высотой полета, что привело к столкновению с деревьями и землей.
Первое касание фюзеляжем вертолета верхушек деревьев произошло на высоте около 10 метров.
Уточняется, что на месте крушения часть деревьев была сломана фюзеляжем или элементами конструкции Ми-2, а часть срублена лопастями несущего винта на разных высотах – от метра до десяти.
После столкновения с землей вертолёт разрушился и частично сгорел.
В МАК указали, что ранее пилот проходил подготовку к полетам только с использованием приборов, «однако, очевидно, что для безопасного завершения полета в сложившихся в день авиационного происшествия метеоусловиях он готов не был».
Также, из расследования следует, что при осмотре на месте крушения нашли три 50-литроывых баллона с пропаном: один взорвавшийся и два разрушенных.
По информации МАК, опасный груз перевозился в нарушение установленных требований.
«Наличие на борту пропана, наиболее вероятно, значительно увеличило интенсивность горения и могло повлиять на тяжесть последствий», – сказано в отчете.
Напомним, в результате катастрофы погибли камчатский меценат, многодетный отец, предприниматель, политик Андрей Пятко и пилот Александр Скворцов.
Обгоревшие останки Ми-2, совершавшего коммерческий рейс по маршруту аэропорт «Кречет» – озеро «Котельное» – река Островная, были обнаружены 9 мая в окрестностях Чапаевки.