11:44

Севморпуть: экономики не складываются

В Росрыболовстве признали экспериментальные рейсы лихтеровоза «Северной морской путь» в 2019 и 2020 годах экономически неэффективными в связи с их низкой загрузкой в западном направлении и отсутствием загрузки в обратном.


Об этом было заявлено в ходе форума «Арктика: настоящее и будущее», пишет TG-канал «РЫБФРОНТ».

Отмечается, что СМП не рассматривается большинством компаний как приоритетный путь из-за нерегулярности рейсов и неконкурентоспособности перевозок. Для сравнения, средняя стоимость перевозки рыбы 40-футовыми контейнерами по железной дороге из Владивостока в Москву составляет 16-18 рублей за килограмм, в авторефрижераторах – 18-19, по СМП – 20 рублей за килограмм.

Отправка килограмма рыбы по Севморпути выросла с 25-26 до 56-58 рублей. Очередей на отправку из рыбопромышленников не было.

Очередное доказательство, что без таких составляющих как грузовая база и рентабельность её перевозки – СМП – больше политическое решение, чем «выгодный бизнес». У рыбаков своя экономика, а у компаний, занимающихся морскими перевозками, своя. И они не складываются.

Доставка рыбы по Севморпути так и останется экзотикой, а каждая проводка будет преподноситься чиновниками как трудовой подвиг, заключает «РЫБФРОНТ».

Фото: Корабел.ру


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *