12:18

Авиакомпании предупредили о риске остановки полетов на Ан-24 и Ан-26

Перевозчики предупредили о проблемах с ремонтом моторов Ан-24 и Ан-26 из-за закрытия завода в Ростове-на-Дону, пишет РБК.


«Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся», — предупредил гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в письме властям.

У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, близкий к «ИрАэро». Ростовский завод прекратит ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26 31 марта, сказал РБК источник на предприятии. По его словам, эта информация доведена до всех авиакомпаний, летающих на Ан-24 и Ан-26. Каждый Ан-24/26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Ростовский завод ежегодно ремонтировал около 60 двигателей, сообщил собеседник РБК.

Отремонтировать моторы АИ-24 в России теперь можно будет только на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области.

Предприятие в Арамиле «просто не сможет освоить такие объемы ремонта», — говорится в письме Лапина. В любом случае прекращение работы ростовского завода усложнит поддержание летной годности Ан-24/26, указывают топ-менеджеры еще двух авиакомпаний — «КрасАвиа» и АЛРОСА.

Завод в Арамиле «спокойно пускает гражданских заказчиков», у него есть для этого ресурсы, возражает глава «Чукотавиа» Томаш Трояновский.

В России используются 100 самолетов Ан-24/26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов (в том числе в рамках программ по субсидированию рейсов в обход Москвы и внутри Дальнего Востока).

Среди них Якутия, Коми, Камчатка, Чукотка, Магаданская и Иркутская области, Хабаровский край и др. По данным Росавиации на февраль 2022 года, у крупнейшего оператора Ан-24/26 «ИрАэро» 20 таких машин, у Utair — 12, у «Полярных авиалиний» и «Ангары» — по 11.

В парке каждого из остальных восьми перевозчиков — менее десяти Ан-24/26.

По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2019 году самолетами Ан-24/26 было перевезено 766 тыс. человек и 10 тыс. т грузов. Средняя дальность перелета пассажира на этих машинах не превышала 1 тыс. км. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Уральский завод гражданской авиации для замены Ан-24/26 готовят два самолета — Ил-114-300 и «Ладога» соответственно. Но Ил-114-300 начнут поступать в авиакомпании не ранее 2023 года, а «Ладоги» — не ранее 2025 года, указывает РБК.

Фото: russianplanes.net


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *