13:38

Что делать, если ваш авиабагаж потеряли, рассказали в Роспотребнадзоре

В консультационный центр ведомства в Петропавловске-Камчатском и консультационные пункты в  Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах, Вилючинске, Карагинском, Пенжинском и Олюторском районах обращались камчатцы с вопросом: «Что делать в случае утери авиаперевозчиком багажа».


В ведомстве дали детальный ответ на популярный вопрос.

Так, перевозчик несёт ответственность за принятый к перевозке в багажном отсеке воздушного судна багаж. Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир (ст. 118 ВК РФ; п.п. 87, 132 Федеральных авиационных правил утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 “Об утверждении Федеральных авиационных правил») (Далее – ФАП).

Если в аэропорту прибытия ваш багаж отсутствует, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Оформите утерю багажа. До выхода из зала прилёта обратитесь к представителю перевозчика или лицу, им уполномоченному. Как правило, это сотрудники службы розыска багажа, которая размещается в аэропорту непосредственно в местах выдачи багажа. Если утерянный багаж подлежал таможенному оформлению, дополнительно сообщите об этом представителю перевозчика.

Вам дадут инструкции к дальнейшим действиям, предложат оформить необходимые документы, в том числе письменное заявление о неполучении багажа, на основании которого перевозчик примет необходимые меры к розыску багажа (п. 154 ФАП).

Для оформления документов на утерянный багаж, как правило, требуются авиабилет, багажная квитанция, посадочный талон, отрывной талон багажной бирки, документ, удостоверяющий личность. Также рекомендуем уточнить у представителя перевозчика, какие документы необходимо сохранить, чтобы впоследствии получить найденный багаж либо предъявить претензию в случае его утраты.

На розыск багажа перевозчику отводится 21 день со дня предъявления заявления о неполучении багажа (п. 154 ФАП).

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик уведомляет владельца багажа и доставляет багаж в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, или по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы (п. 154 ФАП).

Если багаж не найден в течение 21 дня, потребуйте возмещения вреда, причинённого утерей багажа.

Для этого обратитесь к авиаперевозчику с претензией (п. 154  ФАП, п. 1, 2 ст. 127 ВК РФ).

Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности. Размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 руб. за 1 кг веса багажа (п. 1 ст. 119 ВК РФ).

Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного соглашения (ст. 123 ВК РФ).

Кроме того, если багаж утерян, либо доставлен с опозданием, вы можете претендовать на компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *