14:00

Дороги Камчатского края стали безопаснее

Согласно данным Росавтодора, за девять месяцев 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года аварийность на трассе А-401 снизилась на 17,5%. Положительная динамика отмечается, в том числе благодаря работам по дополнительному дорожному обустройству.

За девять месяцев 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 17,5 %, пострадавших – на 23,4 %, погибших – на 66,7 %.

Госсистема «Платон» – один из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики, в том числе камчатские, внесли в систему более 230 млрд рублей. За 7 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более сотни мостов и тысячи километров дорог.

Отдельное направление, куда дорожники направляют средства от «Платона» — это расширение магистралей с двух до четырех полос. Ранее по «платоновской» программе был завершен капремонт участка федеральной автодороги А-401 от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово в Камчатском крае. Почти на всем протяжении полностью переоборудованного и расширенного до четырех полос 20-километрового участка установлено барьерное ограждение и стационарное электроосвещение, что обеспечивает безопасность движения для тысяч автомобилистов и грузоперевозчиков. Как отметили в «Росавтодоре», автомобильные дороги имеют огромное значение для развития экономики и инфраструктуры Камчатского края.

«Именно они призваны обеспечить доступ к ключевым здесь транспортным узлам ‒ морскому порту и аэропортам. Чтобы граждане могли воспользоваться всеми видами транспорта и чувствовать себя свободными в перемещениях», – прокомментировали в ведомстве.

Согласно предварительной программе работ, до конца 2025 года после капитального и текущего ремонта, в нормативное состояние планируется привести ещё около 17 километров федеральной трассы А-401. Общая протяженность трассы – 38 км, из них 14 километров проходят по территории Петропавловска-Камчатского и являются важнейшей частью его транспортной системы.

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений госсистема «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Цифровая инфраструктур, используема для этого, — это не только 500 рамок и 122 специальных автомобилей контроля, данные бортовых устройств и маршрутных карт. ИТ-инфраструктура «Платона» — это центр управления и мониторинга, центр обработки данных, два завода по выпуску бортовых устройств, центр контроля нарушений.

По словам руководителя Дальневосточного филиала оператора «Платона» – «РТ-Инвест Транспортные Системы» Марины Дашевской, в целом на Дальневосточный федеральный округ приходится почти 65 тысяч грузовиков.

«В пятерке лидеров по округу – Приморский край (14 тыс. транспортных средств), Амурская область (9 тыс.), Хабаровский край (9 тыс.), Республика Саха – Якутия (8,7 тыс.) и Забайкальский край (6 тыс.)», — пояснила Марина Дашевская.

Транспортная отрасль генерирует и собирает много данных, особенно это актуально для государственных систем. Цель государства – обеспечить обработку данных и аналитику для управления сложными системами и для моделирования транспортных потоков в реальном времени. Система «Платон» – единственный источник достоверной информации о рынке автомобильных грузоперевозок.  Юридически значимые данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

По мнению главного аналитика Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрея Ионина, данные, собираемые системой «Платон», и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов. Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через «Платон», позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе. А от мониторинга в реальном времени логистических автомобильных потоков можно перейти к управлению экономическими методами, а не ограничениями, штрафами или разрешениями.

 

Фото: Росавтодор

 


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *