22:21

Люция Сулейманова: Рынку коучинга нужен этический кодекс

Участившиеся обыски и проверки информационного бизнеса, которые коснулись известных коучей и клубов, говорят о том, что этот рынок нуждается в регулировании. Эксперты говорят об этом уже несколько лет. Одним из первых, кто поднял эту проблему, был депутат Государственной Думы от Камчатского края Константин Слыщенко. Директор Ассоциации психологов, коучей и менторов Люция Сулейманова убеждена в том, что необходимость создания полноценного этического кодекса коучей давно назрела.

Известные телеграм-каналы Mash и SHOT сообщили о визите правоохранителей в Club 500, основателем которого является известный предприниматель Дмитрий Портнягин. Как рассказал SHOT, проверка проходила в рамках заявления экс-кандидата в мэры Красногорска Валерия Немировского о мошенничестве. По словам жены владельца клуба Екатерины, бывший кандидат пытался стать членом Club 500, но не прошел проверку службы безопасности. В итоге сообщество заявку отклонило. В разговоре с SHOT Немировский подтвердил, что вызывал полицию в клуб.

Одним из первых, кто выступал за регулирование инфобизнеса, стал депутат Государственной думы от Камчатского края, член партии «Единая Россия» Константин Слыщенко. В ноябре 2019 года он провел совещание Рабочей группы Национальной ассоциации цифровой экономики. На мероприятии выступили известные предприниматели Андрей Ковалев и Евгений Колесов, адвокаты и бизнес-коучи. Главная проблема, которую подняли на том совещании, заключалась в невозможности привлечь к ответственности недобросовестных коучей в связи с пробелами в законодательстве. Участники встречи пришли к единому мнению о необходимости законодательного определения деятельности инфопредпринимателей, а также регулирования этой сферы бизнеса.

Директор Ассоциации психологов, коучей и менторов Люция Сулейманова считает, что Единые стандарты и сертификация помогли бы потребителям различать квалифицированных профессионалов от непрофессиональных в сфере информационного бизнеса. По ее словам, ответственность, возлагаемая на коучей и менторов, вырабатывала бы уверенность клиентов в том, что им будут предоставлены качественные услуги.

«Безусловно рынок коучинга нуждается в гармонизации и профессиональных стандартах. Это способствует повышению качества услуг и доверия клиентов», – подчеркивает директор Ассоциации.

«Деловые отношения между коучем и клиентом должны строится на взаимной пользе обеих сторон. Гармонизация рынка услуг помогающих профессионалов крайне важна. Особое внимание нужно уделить разработке полноценного этического кодекса коучинга. Происходящие сейчас проверки лишний раз подтверждают, что мы должны стремиться к повышению репутации услуг в сфере информационного бизнеса», – отметила Люция Сулейманова.

Эффективное взаимодействие между коучами и клиентами будет становиться возможным благодаря гармонизации рынка, что поспособствует развитию отрасли в целом, резюмировала эксперт.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *