Пособия для тех, кто хочет заниматься экологическим или сельским туризмом, размещены на сайте Кроноцкого заповедника www.kronoki.ru. Методические материалы были разработаны для обучения жителей посёлков, граничащих с Южно-Камчатским федеральным заказником, и будут интересны широкому кругу читателей.
«По тропам Южной Камчатки» – пособие для тех, кто уже занимается организацией экскурсий на юге полуострова или только собирается стать проводником в мир дикой природы Камчатки. В книге описаны основные принципы экологического туризма, специфика работы с группами в условиях изолированности от цивилизации, приведены примеры интерпретации природного и культурного наследия.
«Хорошим подспорьем для самостоятельной разработки маршрутов по южной части полуострова и составления текстов экскурсий станет краеведческий раздел пособия. В нём на русском и английском языках представлена информация о природных и культурных достопримечательностях района, рыбацких посёлках. Здесь же можно узнать о животном и растительном мире Южно-Камчатского федерального заказника и его уникальных природных объектах, – сообщила Анна Завадская, старший научный сотрудник ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», руководитель проекта. – Над созданием книги работали специалисты Кроноцкого заповедника, сибирской ассоциации интерпретации природного и культурного наследия».
Пособие «Сельский туризм» предназначено для начинающих предпринимателей. Здесь читатель познакомится с опытом организации туризма на примере разных российских регионов и зарубежных государств – начиная от обустройства гостиниц и музейных комплексов, заканчивая проведением национальных праздников, гастрономических мастер-классов и изготовлением сувенирной продукции. Главный принцип сельского туризма – сохранение культурных ценностей и погружение в национальный колорит выбранной местности.
Пособие «Моя будущая профессия» предлагает школьникам познакомиться с профессией экскурсовода. В книге доступным языком рассказывается, что такое экскурсия, как выбрать тему и объекты для показа, проложить маршрут и составить текст. Также в пособии есть рекомендации по особенностям подачи экскурсионного материала, работы с разными целевыми группами, устной речи, внешнему виду и т.д. Издание адресовано школьникам среднего и старшего возраста, их родителям, специалистам особо охраняемых природных территорий и всем, кому интересна профессия экскурсовода.
Пособия размещены в разделе «Статьи и публикации» http://www.kronoki.ru/publications.