Круглогодичную навигацию по Северному морскому пути планируют начать в 2024-ом.
Годом ранее собираются ввести в эксплуатацию плавучую станцию регазификации в Авачинской бухте, что поможет ликвидировать дефицит газа в регионе.
Таковы основные итоги двухсторонней встречи главы Камчатского края Владимира Солодова и председателя правления ПАО «Новатэк» Леонида Михельсон, сообщает пресс-служба правительства края.
– Рассматривали с вашими службами возможность регазификации. Уже все расчеты сделаны. К 2023 году надо подготовиться, и вот этот недостаток газа на Камчатке ликвидировать. Есть полная возможность, – сказал председатель правления ПАО «НОВАТЭК».
В свою очередь глава Камчатского края Владимир Солодов подчеркнул, что газификация имеет первостепенное значение для развития региона.
– В газификацию мы сейчас уперлись и величиной тарифа, и тем, что уже перевели в этом году обратно с газа на мазут ТЭЦ Петропавловска-Камчатского. А это и вопросы экологии, и дополнительные расходы. Только в 2020 году они составили 1,6 млрд рублей. Перспективы всех инвестиционных проектов тоже упираются в газ. Если мы это решим, дальше и круглогодичные теплицы можно строить, и стратегические объекты в Вилючинске и многое другое. Для меня этот проект действительно знаковый и важный. Буду курировать его лично, – сказал глава региона.
Леонид Михельсон отметил, что танкеры НОВАТЭКа уже курсируют по Северному морскому пути. Расстояние от Обской губы в Карском море до Берингова пролива они преодолевают за 6 суток.
– В этом году первый рейс сделали в мае. Сейчас постоянно где-то раз в неделю, даже чаще наши танкеры здесь проходят на Китай или на Корею. Собираемся в следующем году и январь, и февраль ходить через Берингов пролив. И к 2024 году достичь круглогодичной эксплуатации Северного морского пути. А дальше остальные грузы пойдут. Сейчас «Росатом» прорабатывает контейнерные перевозки, и в будущем здесь тоже может быть перевалка будет этих контейнеров, – сказал Леонид Михельсон.
Владимир Солодов поделился, что Камчатка в этом направлении работу уже ведет.
– У нас сейчас рыба рефконтейнерами отправляется по Севморпути. Очередной лихтеровоз пойдет в конце августа. В перспективе это, в том числе, в целом удешевление доставки грузов в Архангельск, в Мурманск, в Санкт-Петербург и обратно. Потому что это быстро. А вслед за этим получат развитие судоремонт и вещи, связанные вообще с портовой инфраструктурой. Поэтому я уверен, что совместной скоординированной работой мы очень серьезных успехов достигнем, – сказал глава региона.
Он уточнил, что снижение стоимости доставки повлечет снижение цен на завозные товары для камчатцев.