Многие министерства на сегодняшний день имеют не только собственные сайты, но и активно ведут аккаунты в социальных сетях.
Согласно распоряжению 219-РП о «Порядке обеспечения создания и ведения аккаунтов Правительства Камчатского края, иных исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) Камчатского края и их руководителей в социальных сетях» все министерства завели аккаунты в соцсетях и точно следуют KPI.
В “правилах” указано, что аккаунты должны наполняться постами не реже трех раз в неделю, при этом 80% контента должно быть посвящено рабочим темам и только 20% — личным.
Говорить о каких-то показателях эффективности камчатских министерств в социальных сетях довольно сложно. Одни выкладывают более 50 постов в месяц (Минцифры за май 2021) , другие – 15 (Мин ЖКХ и энергетики за май 2021).
Свои официальные аккаунты министерства ведут в Одноклассниках, Вконтакте и Instagram. Некоторые пошли дальше и ведут аккаунты министров. Например, в Instagram можно найти не только аккаунт министерства экономического развития и торговли Камчатского края, но и рабочий аккаунт министра Морозовой Юлии Сергеевны. В это же время Instagram министерства транспорта и дорожного строительства нет ни контактов, ни ссылок на министра.
На практике не всегда министерства успешно взаимодействуют с гражданами при помощи соцсетей. Ведь задача официальных аккаунтов не только информировать население, но и отвечать на вопросы в комментариях, реагировать на посты в камчатской ленте новостей. Тот же минэконом комментирует важные экономические новости в постах камчатских информагентств, тогда как Министерство ЖКХ и энергетики ушло в глухую оборону и не отвечает на комментарии под своими постами.
Официальную верификацию аккаунтов в соцсетях, то есть подтвержденные аккаунты, имеют только три министерства, одно из которых Минэкономразвития. Цифровая грамотность министерств оставляет желать лучшего.
Напомним, в апреле 2020 года, еще будучи врио губернатора, Владимир Солодов заявил, что эффективность работы чиновников и их премии будут привязаны в том числе к активности в соцсетях. В июне этот норматив был закреплен официально.