17:43

Сбой может грозить работе рыболовецкого флота в начале 2022 года

С 1 января 2022 года суда, приобретенные или построенные за пределами ЕАЭС, не смогут получить разрешение на вылов без таможенного декларирования в российском порту.


Об этом напоминает «Рыбак Камчатки», акцентируя, что значительная часть российского рыболовецкого флота может остаться без разрешений на промысел.

В случае исполнения требования по декларированию судов, построенных или приобретенных за рубежом, предприятия обязаны единовременно выплатить более 25 млрд рублей, пишет издание.

Для выполнения таможенных процедур судно должно из района промысла проследовать в порт, затратив на переход до 15 суток, пять суток требуется на проведение таможенной процедуры контроля и оформление документов. Оформление таможенного декларирования на ввоз одного судна составляет до 20 суток при эксплуатационных затратах 1 млн рублей в сутки.

Таким образом, затраты только одной компании на оформление одного судна могут составить порядка 20 млн рублей с потерей 20 суток промыслового времени.

Рыбацкое сообщество в целом согласно выполнить новое требование, но просило найти вариант, предполагающий наименьшие потери для отрасли, напомнил «Рыбак Камчатки».

В частности, предлагалось ввести трехлетний переходный период, чтобы у рыбопромышленников была возможность распределить финансовую нагрузку при выплате таможенной пошлины и НДС.

Однако компромисс найден не был. ‼

Между там, как отмечают эксперты, флот, построенный или купленный за границей, но не прошедший таможенное оформление, обеспечил в 2020 году около 50 % вылова сардины иваси (158,2 тыс. тонн), в 2021 году – 76 % (73,4 тыс. тонн).

Если их работа будет приостановлена в связи с введением нового требования в 2022 году, это негативно повлияет на добычу иваси и приведет к сокращению поставок на внутренний рынок.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *