12:41

Внимательно изучать квитанции рекомендует камчатский Роспотребнадзор

В ведомстве сообщили о практике навязывании «добровольного» страхования имущества. В последнее время стала весьма распространенной недобросовестная практика управляющих компаний по включению в платёжный документ за оплату ЖКУ жителям многоквартирных домов платы за добровольное страхование квартиры при фактическом отсутствии каких-либо договорных отношений со страховой компанией.


«Процедура данной практики такова, что в почтовые ящики жильцов раскладываются «информационные письма», содержащие оферту (предложение заключить договор страхования имущества). После чего, на следующий месяц приходит квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг, уже содержащая строку «добровольное страхование». И если потребитель не заметит и оплатит все услуги, указанные в квитанции, то считается, что гражданин согласился с предложенными условиями договора страхования и после оплаты соответствующего счета договор считается заключённым», – уточнили в краевом ведомстве.

Роспотребнадзор относит данный факт к нарушению принципа свободы договора, связанного с самостоятельным выбором потребителем страховой компании, что является навязыванием услуги, свидетельствующим о нарушении прав потребителей и пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Сбор платежей за добровольное страхование не входит в число услуг, оказываемых управляющей компанией по договору управления многоквартирным домом и подлежащих оплате потребителями. Заключение договора страхования и оплата указанных услуг является правом собственников жилых помещений. Однако для этого должно быть принято соответствующее решение на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома (далее – МКД).

С учётом изложенного, Роспотребнадзор рекомендует потребителям более внимательно просматривать все услуги, указанные в платёжном документе, чтобы в дальнейшем это не превращалось для них в финансовые потери.

Данной позиции придерживается и Верховный Суд Российской Федерации. Управляющая компания, предоставляя информацию в счёте-квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг по строке «услуга добровольное страхование» определённой страховой компании, выходит за рамки своих полномочий, предоставляемых ей собственниками помещений МКД. Указанная практика не связана с осуществлением деятельности по договору управления МКД и нарушает принцип договора, связанный с самостоятельным выбором потребителем страховой компании, что является навязыванием услуги.


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *